С.Вронский. Введение в астрологию. (Часть 3).

(В начало)
.

Фома Аквинский сказал: «…предсказанное астрологами сбывается потому, что большинство людей слепо следуют за своими страстями, полностью предаваясь влиянию небесных тел…». Вот именно на таких людей и ориентируются главным образом бульварная, ярмарочная астрология, дешёвые брошюры, прорицательские рубрики в газетах и журналах.

В одном из древних изречений говорится, что «звёзды правят дураками, а мудрый – своими звёздами». И действительно, человек становится хозяином своей судьбы лишь тогда, когда занимает активную жизненную позицию и силой своей воли изменяет роковой ход событий. К сожалению, сегодня многие подвержены различным внешним раздражителям, таким, как радио, телевидение, реклама, живут словно роботы, выполняя чужие приказы, не прислушиваясь к собственному «я».

С предубеждением, будто знание о самом себе и своих возможностях мешает человеку жить или даже вредит ему, в своё время боролся известный философ Гегель, который сказал: «…человек свободен лишь тогда, когда он познал самого себя… лишь это знание делает его свободным…».

При прогнозировании каждый астролог-практик должен знать диапазон и границы своих способностей и возможностей. Серьёзного астролога сразу можно отличить от дилетанта, он не даёт туманных обещаний в вопросе разъяснения будущего.

Ни один из астрологических прогнозов не должен носить чисто механическое прорицательство, так как астрологический прогноз не базируется на чисто рациональных методах предсказания, которые, например, лежат в основе метеорологических прогнозов, хозяйственной деятельности или медицинской диагностики. Его нельзя также отождествлять и с чисто интуитивным пророчеством, которое в виде сюрреалистических картинок возникает в воображении ясновидца. Настоящие астрологические прогнозы являются результатом высококвалифицированного мастерства и искусства, которые приобретаются лишь долголетним опытом регулярных и систематических практических занятий.

Пользуясь терминологией древних стоиков, которую Цицерон употребил в своём труде «Дивинация», занятия астрологической наукой можно назвать «дивинацио артифшалис», т.е. искусной научной мантикой, которая покоится на влиянии божественного (дивинум) на мирскую жизнь. И только хорошо осведомлённый пророк (мантис) овладевает ею после долгого специального обучения толкованиям.

Это соответствует понятию, которое по-гречески называется «технэ», а по латыни – «арс». И основано оно на символике соответствий, воспринимаемой как параллельность между влиянием небесных тел и космических процессов, с одной стороны, и их фактическим воздействием на Землю и земные события, на всё живое и неживое – с другой, причём эта параллельность проявляется и в предзнаменованиях, которые истолковываются уже по известным космическим законам и определённым космобиологическим правилам.

Прогностическая астрология использует различные методы и способы прогнозирования, основанные на системе астрономических измерений, на точных математических расчётах, на знании основных понятий сферической тригонометрии и т.д.

Абсолютно безошибочных (в буквальном смысле) предсказаний в астрологической практике нет, поэтому во избежание как крупных, так и мелких ошибок следует сразу же пересмотреть само понятие пророчества и говорить лишь о приближении к истине, лишь о возможностях. Любое предсказание астролога должно восприниматься лишь как вероятность, а не очевидность. Различные заявления о частностях, о деталях будущих событий – это удел ясновидца, а не астролога, выявляющего только тенденции событий, а не частные обстоятельства. Правда, период времени, насыщенный будущими событиями, может быть рассчитан заранее и притом довольно точно, но сам характер этих событий может быть уяснён лишь в общих чертах. Например, когда Леонид Брежнев попросил меня вычислить время смерти его злейшего врага Мао Цзэдуна, мой ответ был – между 6 и 12 сентября, а скончался Мао Цзэдун 9 сентября.

.
(Продолжение следует)

.

Автор: Сергей Вронский

.

1