Марлон Брандо


• «Я никого не могу любить. Я никому не доверяю настолько, чтобы отдаться полностью» (из интервью Труману Капоте).

• Марлон Брандо – поистине культовый человек. Прошло вот уже 12 лет со дня его смерти, а о нем все равно помнят и говорят. Он вызывает самые противоречивые чувства – от отвращения и непонимания до слепого поклонения. От него веет опасностью, каким-то неуправляемым бешенством, но почему-то от этого не хочется бежать – хочется подойти поближе. «Он был как магнит внутри мины» — так охарактеризовала актера одна из его старых подруг. Точнее не скажешь.
1br(При нажатии картинка увеличится)
• Когда впервые открываешь его карту, первое, что приходит в голову: «Как он с этим жил 80 лет?!» Новолуние в Овне поражено квадратами Марса и Плутона – сильнейшие аспекты, очень злые (Марс и Плутон бьют в свой знак). Вот и недоверие по отношению ко всем людям в целом и женщинам частности.

• Откуда же взялись эти злющие квадраты на светила? Обратимся к детству Марлона Брандо. Мама беспробудно пила, маленький Марлон, приходя из школы, не заставал ее дома, и бежал по всем ближайшим барам, после чего приводил пьяную мать домой, переодевал и укладывал спать. Ему безумно хотелось ее внимания, он привлекал его всеми возможными способами: устраивал мини-сценки, чтоб вызвать улыбку, ухаживал, чтобы получить тепло в ответ. Но усилия были тщетны. Отец же жил двойной жизнью – сам кутил, пил, дебоширил и изменял, а приходя домой требовал порядка, читал мораль и наказывал. Наказывал всех. Марлон ненавидел своего отца за двуличность, за то, что тот поднимал руку на мать, и с 12 лет начал давать ему отпор – с тех пор драка между отцом и сыном стала нормой.
2br
• Я не вижу в карте Брандо Личность его матери – причина в том, что Личности и не было. Выйдя замуж за Брандо старшего, она наплевала на все свои интересы и мечты, полностью прогнувшись под тиранящего мужа. Но я вижу в карте Персону матери – и персона эта очень важна, как и у всех рожденных в дни Гекаты. Неосознанная потребность понравиться своей матери и привлечь ее внимание стала его внутренним компасом на многие годы.

• Как же проявлялись в жизни Брандо эти мощные квадраты, похожие на бомбы замедленного действия? Большинство его первых ролей – это образы бунтарей, которые он не играл, а именно проживал. Бунтарем он был и в реальной жизни – его выгнали из школы в 17 лет за езду по коридорам на мотоцикле, в военном училище он тоже не прижился: и все это из-за взрывного характера и больших проблем с управлением агрессией.

• Собственно, он не сильно расстроился тому факту, что не завершил обучение. Учился он плохо. Страдал дислексией, не умел сосредотачиваться на предмете изучения, не мог усидеть на одном месте (все те же будоражащие квадраты к Солнцу 0 Луне + Меркурий 180 Сатурн).

• В 19 лет он бежал из дома в Нью Йорк (бежать он будет на протяжении всей биографии, это специфический нездоровый поиск комфорта и попытка самоопределения, вся его жизнь делится на периоды активных съемок и побеги от реальности). На какую бы работу он ни устраивался на новом месте, долго он там задержаться не мог – та же история, что со школой и военным училищем. Однако судьба распорядилась так, что он однажды оказался на курсах актерского мастерства: они проходили в здании напротив отеля, где он работал лифтером. Этот момент стал поворотным в его жизни: в школе он встретил своего наставника Стеллу Адлер. Стелла была ученицей Станиславского и обучила его малоизвестному за рубежом на тот момент методу актерского мастерства, основанного на эмоциональной правдивости.

• Именно Стелла стала первым человеком, кто не просто поверил в Марлона Брандо: она приняла его таким, какой он есть и поощряла его старания быть самим собой. По сути, она помогла ему с проработкой его напряженных аспектов – показала, как с помощью актерского мастерства можно адекватно выплескивать сидящую в нем агрессию. Взять, к примеру, роль Стенли Ковальски – Марлон мастерски играл мужчину с тяжелым характером, позволяющим себе рукоприкладство (и попросту аморального насильника – хоть и не лишенного обаяния). Я честно не знаю, хорош ли он, как актер, но, когда он играет нестандартных и опасных мужчин — колотит окна костылями, сидя на инвалидном кресле или разбивает всю посуду в ответ на замечание женщины, я ему верю. Потому что он не играет, он проживает эти роли, он направляет собственную разрушительную энергию.

3br• Как же Марлон Брандо сумел добиться всеобщего признания и колоссальной популярности, учитывая «убитые» светила? Как смог не погрязнуть в собственных пороках (коих было множество), а смог оставаться на плаву в течение всей жизни? В карте Брандо мы видим чудесную конфигурацию, которая и сделала его известным, добавив везения и «непотопляемости». Я говорю, конечно, о большом огненном трине, вершинами которого является Юпитер в первом доме, Солнце 0 Луна в четвертом и Нептун в девятом. Еще одна Большая Мощь в карте Брандо, но, на этот раз, мощь созидательная. Ему стоило только начать выступать в театре – он сразу стал знаменитым, а на спектакль «Трамвай «Желание» выстроилась очередь на месяцы вперед. Всего 5 фильмов на большом экране – и он уже идол молодежи, с него копировали стиль все, начиная от вдохновленных мальчишек, и заканчивая Элвисом Пресли.

• Марлон Брандо – любимец женщин. И большой их любитель. К женщинам относился, как гурман к деликатесам – как обладатель Венеры в Тельце, Брандо замечал красавиц за километр, а квадраты Марса и Плутона к светилам делали его настоящим сексоголиком. Никто из биографов не берется даже за примерный подсчет женщин (а может, и мужчин) в его постели. Когда Марлон Брандо окончательно оставил затею построить семью (актер был женат три раза, все три – неудачно), он стал устраивать настоящий гарем на дому: «Смотри, как глупо! У меня в доме живет 8 женщин. Они работают на меня, но в конце концов это не приводит ни к чему хорошему. В результате я их всех трахаю, а в один прекрасный день узнаю, что они перестают ходить на работу, чтобы проводить целые дни в парикмахерской, пытаясь стать красивее и понравиться мне». Однако же от этих жалоб его гигантская потребность в сексе не уменьшалась, как не становился меньше и его зверский аппетит. Он всегда любил вкусно и много поесть, а под конец жизни вовсе превратился в обжору.»

• Солнце 0 Луна в четвертом доме: Марлон Брандо выстраивал жилища по принципу убежища, загружая туда как можно больше женщин — чтоб вообще не было повода выходить из дома, он сидел там годами безвылазно, игнорируя светские мероприятия и даже церемонию вручения Оскара. Зверский аппетит – Венера в Тельце любит вкусно поесть, а напряженная Луна заедает беспокойство, которое кипело и бурлило внутри Марлона Брандо всю его жизнь. Плюсуем Юпитер в первом доме – и вот она, причина, по которой Брандо умер в весе более 130 килограмм. Полагаю, если бы не такое огромное количество огня и бешеной энергии в карте, ожирение он заработал бы многим раньше.

• Не смотря на весь свой эгоизм и внешнюю непрошибаемость, Марлон Брандо не так-то легко переживал свою славу. Недоверчивая битая Луна мешала по-настоящему наслаждаться популярностью и наличием армии поклонников. После 30 лет он проходил длительную психотерапию, пытаясь справиться с приступами тревоги. Сбегал то в Париж, то на далекие острова – но все равно возвращался в кино. Причина? Деньги. Он снимался несмотря на то, что презирал кинематограф, просто потому, что ничего больше не умел делать, а в кино ему очень щедро платили – чем он и пользовался, задирая гонорары даже за 10-минутные эпизоды до небес (привет, Венера в Тельце).

• Вся его жизнь похожа на гонку за быстрыми анестетиками: секс, еда, снова секс, переезды. Он не умел расслабляться. Он старался ничего не чувствовать к женщинам, разбивая им сердца одной за другой. Он был так сосредоточен на себе и на своих плотских утехах, что не замечал, как от этого страдают его дети – коих, к слову, было около дюжины. Привело все это к трагическим последствиям. Его старший сын Кристиан (названный, как говорят, в честь давнего возлюбленного Брандо) убил мужа своей беременной сестры Шеен прямо дома у Брандо. Это было 16 мая 1990 года. Марлон потратил почти все состояние на то, чтобы оправдать сына и вылечить дочь, которая, даже будучи еще беременной, крепко села на наркотики, но все напрасно: Кристофера посадили на 10 лет. Не смог он спасти и Шеен: «Попрощавшись с матерью Таритой, братом Теотой и сыном Туки, она… повесилась в ванной. Узнав о ее страшной смерти, Брандо выдавил из себя: «О боже, только не это!» — и без сознания рухнул на пол…»

• С точки зрения натальной карты Марлона Брандо, виновниками трагедий с детьми я считаю все те же квадраты Плутона и Марса – они ведь и есть управители пятого, а бьют свой знак и 4 дом — трагедии в семье, связанные с детьми. Интересно, что одни и те же аспекты являются как источниками «преступлений» актера, так и инструментами для его «наказания»… Все-то с этой астрологией не просто так. А спасибо за всю эту историю надо говорить даже не отцу Марлона Брандо, а его деду по отцовской линии. А может, еще более ранним предкам – история умалчивает.

• Итого… Человек с невыносимым характером, сексоголик и обжора, погрязший в собственных пороках и загубивший жизнь своим детям… и легенда. Дон Корлеоне. Единственный в своем роде.

• Закончу цитатой: «Говоря о вкладе Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов, Стефан Канфер, однажды произнёс: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры …». Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо… Есть только один Брандо»

Источник
Автор: Татьяна Онегина

.

1