Когда заговорили вещи. Альфред Хичкок.


Основоположников следует чтить. Это — особая каста. Что ни говори, но всякий, кто впервые начинает что-либо, делает это на свой  страх и риск. Это позже, потом, придут ученики,  подражатели  и  компиляторы,  которые буду иметь возможность сослаться и даже послать, ибо дорога уже проторена, прецедент имел место. Но в начале начал стоит человек в котором кричала идея, человек, который  не мог не сделать,  потому что таково было его кармическое предназначение.

Сегодня мы обратимся к гороскопу Альфреда Хичкока. Вопрос, который мы себе задали прост: “Что заставило человека снимать фильмы ужасов”. Почему это делают теперь — понятно. Мир делают деньги, а  деньги начинаются там, где начинается внимание.  Внимание не в состоянии обойти  ужас. На то он и ужас. “Жутики” обрели диапазон и элементы хичкоковских идей просматриваются даже в мультсериалах, не говоря уже об откровенной “страсти-мордасти”  — фильмов, от которых стынет кровь в жилах и убежал  бы давно, но нет! Принцип кролика заставляет пищать да смотреть, как чудовищные плети неотвратимо ползут к горлу спящей и ничего не подозревающей героини… И так далее и тому подобное.

Гороскоп Хичкока

Прежде чем взяться открывать тайны астрологического портрета, я открою Вам, дорогой читатель, главный секрет:  что бы ни делал в этой жизни человек, затачивает ли он карандаш, прибирает ли на столе, рисует, чертит, говорит и пишет, он всегда делает себя!  В том, как заточен карандаш, захоти только увидеть — всяк может опознать заточившего.

Я вспоминаю своего преподавателя черчения в институте: Нина Ивановна работая с пачкой чертежей, даже не смотрела на штамп, где еле заметно маячила фамилия того или иного студента.  Вытаскивала чертеж навскидку. Именно тот, который был нужен. Заметив это, я с удивлением спросил: “ Как это Вы?”   “Так видно же!” — с не меньшим удивлением ответствовала она. Для нее  чертеж был красноречивее фотографии!

Перед  вами, друзья мои — больше чем фотография, перед вами — чертеж судьбы. Тут все —  таланты и страхи, желания и возможности, ограничения и везения — перед вами — гороскоп.  И тут, давайте определимся. По простоте душевной,  народ, что покупает календари почитает за гороскоп либо прогноз, основанный на положении Солнца в Знаке, либо описание качеств, определяемых положением Солнца  все в том же Знаке. И потеряв надежду, равно как и не имея возможностей, астрологи профессионалы послушно пишут на этой абракадабре “Гороскоп”, для Рыб мол. Тогда как гороскоп  — в буквальном смысле “часо-гляд” — это как раз вот этот самый кружок с закорючками. Кружок — это небесная сфера, а закорючки — планеты. Там и так расположенные как были они расположены на момент рождения. И не важно чего — человека ли, машины, овцы или идеи. Гороскоп — и все тут.

Наш герой родился в Лондоне. Большая часть планет в начале четвертого часа утра находилась под горизонтом. Причем, надо полагать, было уже светло. Солнце в эту пору движется быстро, а чтобы ему вынырнуть из под горизонта — осталось всего ничего. Казалось бы пустяковое обстоятельство — под горизонтом, над горизонтом — ан не тут-то было… Альфред Хичкок навсегда останется погруженным в себя. Интраверт, значит! Есть такая система кличек, придуманная исследователями личности. Человек углубленный более в свой внутренний мир. И тут-то хочу сразу обратить ваше внимание на то, что внутри-то у Хичкока — не ахти… Не оазис скажу я вам. Не брег отдохновения. Что самоощущение — Венера в первом доме очень неуклюже примостилась во Льве, что этика межличностных контактов — тоже мне место для Марса — Весы. Они же — антиподы! Марс — мужик с мечом — хорошо если не окровавленным, нетерпеливый, агрессивный, малознающий, бескомпромиссный, а Весы-то Весы… Старая добрая Англия с ее традициями, с ее снобизмом, с ее судом прецедентов, дипломатичная — вот что такое Весы. И каково же Марсу? И каково же Весам? При таком положении маленького Алика мог испугать любой встречный дядя. А что касается средств передвижения, так первые самодвижущиеся коляски извергающие дым, я не говорю уже об огнедышащем поезде оставляли мальчика без чувств.

Далее — подробности, которые можно было бы счесть пикантными, не договорись мы на берегу, что будем раздеваться, уж коли пришлось. Я имею в виду половые аспекты воспитания и жизни. Иметь Юпитер в Скорпионе — это ладно. Это где-то даже неплохо. Издержки, спору нет, имеются, но временами утешение превосходит трудности. Но вот Луна… Луне там делать нечего. Это — однозначно. Луна — девственно трогательная в своей деревенской простоте деваха и тут тебе, значит, рифмы: — “любовь и кровь”, “жизнь  и смерть”, “Бездны мрачной на краю…” Плохо принципу материнства Бездны мрачной на краю! И упоения в бою, я уверен, кормящая мать не испытывает!  А значит, что? А значит,  Алику временами приходилось плохо, прямо как героине бразильского телесериала. А ведь я не сказал еще о том. что в самом невыгодном аспекте к ним расположен Сатурн!  Тот самый Сатурн, что представляет собой принцип ограничений, страданий, расплаты, болезни, увечий, немощи… Нормальная картина?  Это еще что! Идем дальше.

Пятый дом. Тут — читатель нашего журнала  уже дока. Он понимает, что удел  нашего героя — сцена. На худой конец ( а он, к слову — худой!), задник театра. Театра, шоу, показа в судьбе нашего героя много. Чтобы не сказать ошеломительно много. Сам Лев — всегда актер. У Хичкока там Венера, как было сказано,  Черная Луна и  Солнце. В Пятом — театральном доме — Уран — гениальность, Сатурн — страх и тяжкий труд и Узел лунной орбиты — призвание!  И заметьте, знак то какой — Стрелец! Знак, суть которого замечательно выражена в известном мультфильме про крылья, лапы и хвосты.         Вся суть Стрельца во фразе: “Летим, птичка, там хорошо!” Если сделать поправку на  Великого Мытаря Сатурна — то это будет выглядеть так: “Летим птичка, там страшно!”

Одиннадцатый дом — тоже не пуст. А я скажу вам из практики, основанной на плотном общении с актерами Новосибирских театров — в их гороскопах  часто  доминирует Одиннадцатый дом — коллективной работы. В самом деле, если задуматься, любая пьеса, это прежде всего слаженная работа группы. В этом месте гороскопа у Хичкока примостилась тройка фигур: Плутон, Нептун и Нисходящий узел лунной  орбиты. Положение Нептуна свидетельствует, что не займись Хичкок кинематографом —  спился бы насмерть.

И наконец — я специально оставил этот дом на десерт ибо в нем кроется разгадка хичкоковской судьбы — Второй дом, на самой кромке которого примостились Солнце в соединении с апогеем лунной орбиты — Черной Луной — Лилит, если угодно.

Была такая ведьма, которая, говорят, воровала у рожающих евреек детей. Именно от нее на столе зажигали семь свечей в одном подсвечнике. Каково? —  Семисвечник аж на герб государства Израиль  попал!

Лилит — таинственная и страшная фигура гороскопа, без которой не обходится ни одно мало-мальски значимое событие в жизни любого человека. Один из мудрецов нашего города — глава “Экопрогноза” Владимир Алексеевич  Понько — человек, который можно сказать, заново переоткрыл астрологию, говорил об апогее лунной орбиты — “Это плата за гармонию” Согласен! Именно так он и ведет себя в индивидуальных гороскопах.

У Хичкока Апогей лунной орбиты там, где человек впервые сталкивается с миром вещей. Весь ужас и весь пафос жизни Альфреда Хичкока — это вещи! А теперь если вы откроете тома кинематографической аналитики, вы прочитаете о Хичкоке, что отличительной особенностью его фильмов было то, что самые обыденные вещи, окружающие героев его фильмов несли в себе неопределенность и ужас!

До Хичкока пугали. И после него пугали. Но так, чтобы испугать столами, стульями, шарфами, коробками из под шляп…  Нет, этого не было. Мир ужасов — это то, в чем жил наш герой. Каждому из нас приходилось пугаться в детстве теней в неосвещенной комнате, принимать пальто на вешалке за кого-то страшного. Но чтобы это было  содержанием жизни!?  Обратите внимание на Меркурий во Втором доме — у него нет устойчивых энергетических каналов — аспектов,  которые связывали бы его с другими планетами. Вещи в его гороскопе хотят говорить и не могут! Это же об этом у Маяковского “Улица безъязыкая корчится!”

А теперь — высший астрологический пилотаж — внимание! Если обитель Меркурия — Близнецы, а они в Доме режиссуры, в котором кинематографический Нептун, то как будут кричать безъязыкие вещи  в судьбе  Хичкока? Правильно… Они будут кричать о своем ужасе  через кинематографическую режиссуру владельца гороскопа.

Вспомним  у Хемингуэя:  “От этого я избавился —  это я написал!” Вспомним и пожалеем Альфреда Хичкока.

.

.Шабалин Михаил  Автор: Шабалин Михаил Александрович
.
7.03.97
.
Источник
.

1