Скажите мне что-нибудь конкретное!

Астрологию часто относят к эзотерическим дисциплинам (дословно: предназначенным для узкого круга учеников).

Сегодня эзотерика потеряла свою сакральность, её показывают по телевизору, в книжных магазинах есть целые эзотерические секции. Под эзотерикой сегодня скорее понимают разнообразные учения о духовном росте и развитии, но её уже не так активно смешивают с религией, времена теософской экспансии остались в прошлом.

К эзотерике часто приписывают мистический контекст, её окружают шармом волшебства, от упоминания которого священник тянется к кресту с кадилом, чтобы поскорее изгнать бесов из адепта, бабушка у подъезда начинает усиленно креститься, а «здравомыслящий» прагматик-общечеловек неумело прячет ухмылку, а потом рьяно доказывает, почему психология лженаука и всех магов и эзотериков давно сожгли на костре — но только чтобы вечером втихоря посмотреть вебинар экстрасенса или пойти зарядить талисман, когда возникнут проблемы на работе.

Астрология же зарождалась как исключительно сельхоз-бытовая система наблюдений, а потом и знаний: когда сажать и собирать урожай, когда стричь овец, когда напасть на соседа, чтобы убить его, а не он тебя и т.п.

Люди в древние голодные времена мучались и строили мегалиты (от пирамид до стоунхеджа) не только из культовых соображений. Цель подчеркнуть крутость правителя также была вторичной.

Древние регулярно мастерили свой астропроцессор. Для них вопрос астрологического прогноза был настолько важен, что они готовы были рисковать десятками тысяч жизней, отрывать ресурсы от государственных задач и таскать камушки. Ради одной цели. С ней способен справиться сейчас любой школьник, скачав астрологическую программу зет или открыв сотис-онлайн.

Итак, астрология обладает уникальной двойственностью: да, это эзотерическая дисциплина, с помощью которой можно анализировать красоту и предназначение души, но это и практическая дисциплина для конкретных вычислений.

Самое интересное, что астрология зарождалась именно как мать астрономии и математики, но со времён позднего Ренессанса начала медленно дрейфовать в мистическо-психологическую сторону.

Астрологи древности, которым рубили руки и головы за неверные прогнозы, весьма удивились бы объявлениям в яндексе «Стань профессиональным астрологом за 2 месяца и руби на этом бабло». Ещё интенсивнее они ворочаются в гробу, узнав о людях, которые не умеют прогнозировать, но называют себя астрологами, с поправочкой «ну я же астропсихолог».

«Скажите же мне, наконец, что-нибудь КОНКРЕТНОЕ!» — часто взывает клиент астропсихолога, услышав про чёрную луну, которая запуталась в волосах Вероники на голове дракона, и узнав, что её можно достать только крестом судьбы с хвоста дракона.

В лучшем случае последует шаблонная интерпретация из учебника или методички, чтобы хоть как-то расшифровать карту, но (!) главное не напрягать мозг.

Есть другая сторона конкретики, которая связана уже не с ленью специалиста, а с ленью вопрошающего, который применяет астрологические рекомендации. Он требует разжевать каждый шаг, чтобы превратиться в пятилетнего ребёнка, который идёт по списку, делает 1-2-3, выбирает под копирку один вариант работы, говорит такую-то фразу при приёме, ищет мужа-стрельца 33 лет от роду 15 января 2015 в Анталье, говорит ему коронную фразу по скрипту, как менеджер по продажам клиенту, и всё случается и получается. Какая прелесть!

«Я же для этого и пришёл, чтобы узнать КОНКРЕТНУЮ дату и КОНКРЕТНУЮ работу, на которую мне устраиваться, не интервалы и окна, не вероятности и скользящие средние, а КОНКРЕТНО», — продолжает возмущаться человек.

Да, астрологию можно использовать как артиллерию прицельного огня по малым площадям. Правда в этом случае вероятность успеха сводится к арифметической погрешности.

Следует помнить о диалектической оппозиции между конкретикой и развитием (архетипически это поля близнецов и стрельца, противостоящие друг другу): чем больше конкретики, тем меньше развития, и чем больше развития, тем меньше конкретики. Об этом хорошо знают, к примеру, узкие специалисты, которых назначили на руководящую должность.

Когда ремесленно делаем своё дело, всё привычно и конкретно. Любой же шаг в развитии всегда вносит хаос и сумятицу, где нет конкретики. Умение сориентироваться в хаосе, съесть его, пропустить сквозь своё Я и сделать кучку логики и скриптов для других специалистов — всё это выгодно отличает хорошего руководителя от посредственного.

В физике Ньютона мы имеем дело с фактом и материей. В физике Гейзенберга, Бора и Эйнштейна — уже с вероятностями и энергиями. На месте объективной реальности оказываются в действительности миф, иллюзия, набор квантов.

Мир сложнее, чем нам кажется. Поэтому когда вы ожидаете неоспоримый КОНКРЕТНЫЙ факт, то получаете пустоту: материя живая, электрон уже «успевает убежать». Реальность не разделяет любви человека к определённости.

Выходит, что любимая стабильность и конкретика — это неработающая модель, неизбежная деградация и архаичный откат в картину мира как минимум двухвековой давности.

И есть ещё одно соображение. Каждый человек — это приёмник и ретранслятор поля, который гениальный Вернадский назвал ноосферой. Поле, как и наша кровь, поддерживает постоянство, этакий вселенский гомеостаз. Отсюда же любовь и стремление к пресловутой стабильности.

Мы все в поле. Чтобы что-то поменять и сдвинуть статус-кво («получить работу / найти любовь»), необходимо вдохнуть в это изменение энергию своего духа. Т.е. тупо постараться и сделать это по-своему, креативно, солнечно.

Тогда поле вместо того, чтобы затаскивать обратно в норку комфорта, подхватит вашу инициативу и поможет в её реализации.

Как и в случае с левополушарным подходом к астрологии, когда мир замечает убогую серость и шаблонность импульса, который человек транслирует в поле, так и в вопросе реализации «наших хочу» работает аналогичная закономерность: на халяву не пройдётЬ.

Желание идёт не от души и человек не вдохнул в него своё Я = вселенная хоронит такое начинание, и рекомендация астролога будет хоть и КОНКРЕТНОЙ, но мёртвой, как материя в моделях XVIII-XIX веков.

Как же быть? Если под соусом консультации подаётся притча про голову дракона, то непонятно, как это применить. Если конкретная рекомендация, тогда поле её похоронит, ибо человек получил готовенькое и разжёванное прямиком в клювик, не вложив в это душу.

Искать баланс, как в случае любой оппозиции.

В каком виде нашёл его я:

1) сначала я произвожу «ямочный ремонт», чтобы по дороге жизни можно было ездить хоть как-то, помогаю решить быстро и конкретно острые проблемы, например, отсутствие денег, параною по случае увольнения или неработающее лечение врачей;
! надо заметить, что качество ямочного ремонта позволяет улучшить жизнь, но:
а) ненадолго и
б) ненамного.

2) затем я произвожу «капитальный ремонт» дороги жизни, составляя индивидуальный план развития из трёх смысловых уровней:
а) информационный — человек просто понял, точнее вспомнил головой, кто он есть на самом деле;
б) поведенческий — человек начал по-другому мыслить и по-другому действовать в гармонии со своим Я;
в) экзистенциальный — человек поменял себя и получил прогноз как навигатор по этапам развития (я делаю так — в это время получаю это, а если не делаю, то тоже получаю, но совсем другое).

За 10 лет практики проверено, не надо гладить кота против шерсти, не надо форсировать события: мир плавно начнёт меняться сам в желанную сторону благодаря тому, что человек вспомнил себя.

Индивидуальный план развития составляется таким путём, что я довожу человека до пункта назначения, но оставляю смысловой вакуум там, где надо сделать финальный шаг, куда надо каждому вложить своё Я. Это и варианты развития будушего, и квадрант из ниш под реализацию или типажей брачных партнёров.

Когда мы вспоминаем своё Я, выбор из мучительных потуг превращается в приятный акт творения каждого мига своей жизни.

Так разрешается диалектическая оппозиция между конкретикой и развитием. Так астрология из инвалидной коляски приговора и диагноза превращается в страховочные колёсики настоящего двухколёсного велосипеда, которые после небольшой практики пилотирования можно быстро отцепить, отправляясь в большое плавание.

Автор : Павел Андреев

Источник

.

.

.1