Садизм и мазохизм. Почему люди любят страдать?

Почему нервно больные радуются от страдания? Почему мы порой радуемся, когда нас кидает вторая половинка? Почему иногда и здоровый человек чувствует приятные ощущения при определенном страдании? Конечно это приятное находится на грани неприятного. Психоанализ в первую очередь уделяет внимание детству и рассматривает многие наши ощущения и психические закономерности, как последствия детской истории жизни, что и в этом случае полностью раскрывает причину того, почему можно ощущать приятные эмоции при страдании. Поэтому, в каком-то смысле, практически все люди проходят стадию мазохизма в детстве для того, чтобы через это управлять окружающими.

В чем истоки? Для начало, хотелось бы привести элементарный пример из жизни ребенка. Представьте себя ребенком, у вас болит зуб, и вас ведут к стоматологу, вы никогда не видели этого врача и не знаете, что он с вами сделает, идете как на казнь, и вы боитесь, что он будет вырывать часть вас в виде зуба. И тут из кабинета выходит врач и говорит, что он сегодня не может обслужить вас и нужно приходить завтра. В этом случае родитель расстроен, а вот счастье ребенка зашкаливает — он избавился от «смерти», и он чувствует приятные ощущения, хотя зуб все равно болит. И тут происходит столкновение приятного с болью, это столкновение является предтечею мазохизма. Казалось бы, боль разрушение эго, но в этом случае ребенок скорее сохранил свое эго, вот и получается, что само начало мазохизма идет от сохранения своего эго.

Следующий пример — это расставание со своей второй половинкой. У всех людей, которые не имеют успех в личной жизни, либо часто меняют партнеров есть одно схожее ощущение при расставании — это приятное ощущение, которое находится рядом со слезами или агрессией. Тут проявляется и садистское стремление за одно. Вообще садизм и мазохизм мы считаем двумя сторонами одной медали. Так вот это ощущение может показаться странным, но оно приходит как причина того, что «К счастью, мне не пришлось разрушать свое Эго», однако не только из-за этого, есть и другие причины, заставляющие чувствовать приятное при страдании и боли. Мы, последователи компенсаторической теории психоанализа, вывели четыре причины того, почему боль и страдания могут сопровождаться приятными чувствами и ощущениями:

1) Жалость и сострадание к страдающему, которое прививается в детстве. Если человек оставил свое либидо на этом уровне (не повзрослел, потому что гармоничная луна и/или солнце и/или планеты в их знаках при водном ядре), инфантильность, регрессия, то он безусловно будет чувствовать приятные ощущения при страдании. Тебя жалеют родители, тебе уделяют внимание, тебя любят холят и лелеют. Вот и получается предзнаменование (предчувствование) приятного «жалеть меня», которое выражается в самом ощущении уже при страдании. Это можно сравнить с тем, как объяснял Фрейд появление «Сверх-Я», которое сформировалось от первых наказаний за нарушения, которое потом постепенно сформировалось в часть человеческой психики в виде страха наказания или страха потерять хорошее отношение к себе, что переходит в более высшую стадию в виде совести или самонаказания, причем, сами психологические чувства самонаказания порой больнее наказания родителя в детстве. И такое крепкое прикрепление самонаказания к психики объясняется тем, что родители являются частью эго ребенка. Поэтому наказания и остаются в нем, как часть его. Поэтому так тяжело бороться психоаналитику с тем, чтобы убрать совесть у пациента. Но нас интересует аналогия с приятным чувством при страдании. Так же при плохом поступки у нас появляется предзнаменование наказания (Сверх-Я), как при страдании появляется ожидание и скорее уже существующее само приятное сожаление со стороны других и все родительские «ухаживания».

2) Эго-защита. Само «Эго» по Фрейду состоит из приятных ощущений, а неприятные отпадали от большого эго ребенка. Поэтому, если человек сохраняет свое эго, то он имеет радость. А разрушаться она может при любых формах обновления человека и самое сильное разрушение при половом акте. Или новой дружбе или открытии другому человеку, и все это сопровождается страхом, как инстинкту самосохранения, но тут же при благоприятном разрушении, например, взаимная любовь, либидо приносит достаточно наслаждения. Но когда нас бросают (мазохизм) или мы бросаем (садизм), то все это сопровождается приятным ощущением того, что эго сохранилось. Тоже самое с зубным врачом и ребенком.

3) Страдания дают возможность ребенку и инфанту получить что-то желаемое или уйти от не желаемого. Как пример в моей работе «Страх и агрессия» про то, как ребенок поднял свою температуру тела ради того, чтобы не идти в школу и в этот же день благополучно опустил ее, чтобы пойти на концерт любимой группы. Или, например, когда ребенку плохо, то сами, его окружающие, люди начинают выполнять его желания. То есть здесь идет прямое удовлетворения лидерства. За счет страдания ребенок может заставить родителей, которые его превосходят, работать на себя еще больше обычного. Безусловно это приятно.

4) «Я крутой, потому что я терплю и переживаю страдания. Если я страдаю — я герой». Как пример известности распятия и страдания Христа, что для настоящего христианина даже блаженство (самое приятное чувство): страдать ради Христа и быть подобным ему, то есть, если тебя гонят и презирают, значит ты лучший, ты подобен богу. Снова лидерское стремление.

Все эти четыре причины могут влиять на человека любого возраста, и существует такое ощущение при страдании так же явно, как и «Сверх-Я» при нарушении норм. Поэтому вполне объяснимо стремление некоторых людей (чаще меланхолики, то есть преобладание воды среди знаков ядра) что-то терять, страдать, плакать и все время попадать в передряги. И чтобы обрезать эту связь нужно копаться в детстве и во всех случаях получения награды за страдания в истории психики конкретного человека.

Как же помочь человеку, который хочет себя убить?

Психологическую помощь, как и причины суицидального поведения разделим на четыре части:
1) эго-защита (гармоничное солнце и/или таков его диспозитор, и кто то из них элемент 8);
2) отношение к себе (напряги Солнца/его диспозитора/планет или Лилит во Льве особенно квадрат с малефакторами из Скорпиона);
3) внутренний конфликт (оппозиция с гармоничной разрядкой на элемент 8/Плутон/Лилит/планету в Скорпионе, которая одновременно напрягает часть ядра);
4) альтруистическая смерть (проблемы Нептуна и Плутона в связи между собой, их переплетением с личными планетами, воздушно-водное ядро);

Во всех случаях нужно будет проводить психоанализ или другую психотерапевтическую методику. Так же важно дать человеку почувствовать себя нужным, так как самойбийство это отсутствие повода для жизни или невозможность жить. Человек живет ради того, чтобы выполнять, какие-то функции, полезные не только для него, но и для других.

1. Причина эго-защиты — тут применяется то, что сказано выше плюс нужно узнать, что именно человек защищает. И дать осознать , что этого уже нет, если смерть близкого; либо восстановить, если это, например, смысл жизни, любимое дело по знаку и дому Солнца/его диспозитора/планет во Льве. Если это показуха или попытка проявить себя, то нужно дать человеку проявить себя в другой сфере по знаку и дому Солнца в первую очередь.

2. Отношение к себе. Дать человеку почувствовать себя нужным. Если это учёба или работа, то изменить отношение к ним, убрать «комплекс отличницы» (если солнце напрягает Сатурн/Марс или соединение с Меркурием/Венерой). Многих людей заставляют быть лучшими получать только отличные оценки или награды, нужно пояснять человеку, что не оценки, а знания главнее; не то, чтобы быть первым, а то, как уметь все делать. Чтобы не бояться проиграть или уступить. Из-за чего проявляется чувство не принятости и не признанности. Но тут же нужно быть уверенным в себе, чтобы не реагировать на унижения со стороны, нужно зажигать Солнце. Плюс пообщаться с родственниками, которые давят (смотрите от элементов каких домов напряги к Солнцу).

3. Решение внутреннего конфликта — нужно убрать конфликт: если он реальный, то нужно выбрать одну из сторон конфликта (одну из сторон оппозиции и сесть на ней), если есть возможность, то найти третий способ разрешения внутреннего конфликта (рассмотреть разрядку на элемент 8 иначе, как, скажем, спортивную нагрузку). Например, человеку нужно выбрать: бросить партнёра или нет. Если он не реальный, или субъективный, нужно доказать, что он не конфликтен, например, если человек обвиняет себя за «плохие» сны или мысли.

4. Можно считать альтруистическое самоубийство самым сложным в психологической работе. Так как смерть ради других это выполнение своей функциональности, как существа социального. Но вот, что касается смерти ради религии, то это нужно использовать методы манипуляции и логического убеждения, однако такие люди сами не пойдут к психологу. Тут важны отношения с близкими. Вообще, чем раньше распознать психологическую проблему, тем легче её решить.

Автор оригинала: Шакин Алексей Сергеевич

Источник
katyona Автор астроперевода: Катёна Дятлова

.

1