Настоящим и будущим между. Жюль Верн, Эдисон.


У каждого Знака своя собственная карма. И когда говорят о карме Водолея, непременно отмечают, что они – существа  не от мира сего. Если использовать арсенал ассоциаций  классика современной астрологии Авессалома Подводного, карма Водолея состоит в том, чтобы: а) постараться понять, что ему показывают  из будущего, в котором он постоянно находится одной ногой. б) выработать специфический язык для тех областей знания, к которым он был допущен. И наконец,  в) передать полученные из космоса знания, на выработанном для них языке благодарным  современникам.

На деле, разумеется все обстоит не столь гладко. Ну, во-первых,  для того, чтобы понять картины, видения, системы, механизмы, образы и просто знания из будущего, необходимо иметь для этого культуру. Господь мудр, но человек ленив. И поэтому ( опираясь, в частности и на собственный опыт консультирования),  можно утверждать, что человек удивительным образом не понимает, что он ведом в этой жизни тонкими силами и единственное, что требуется от него, так это относится к предлагаемым обстоятельствами делам, «с открытой душой» – как говаривал старик Бабель. В этом случае можно надеяться, что запланированная небесами подготовка пройдет успешно. Но увы, человеку свойственно ошибаться, и главная из его ошибок это не понятая формула «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Завтра, на которое отложили больше допустимого, приходит и застает человека неподготовленным для решения тех проблем,  к которым он и был сужден. И бродят по свету тысячи и тысячи Водолеев, отпуская странные фразы и роняя загадочные суждения.  Они еще не знают, и не хотят по большинству знать, что они уже не справились с возложенными на них обязательствами и не оправдали надежд. Ибо, то что им показывают, а им и на самом деле показывают нечто и в этом сермяжная правда астрологии про Водолеев, так вот, то, что им показывают они а) не понимают сами  в) не готовы к адскому труду по выработке специфического языка и с) не поняты  современниками. Горделивые Водолеи не справившиеся со своим кармическим заданием  не спешат соглашаться с фиаско и роняя «шибко умные» фразы, время от времени присовокупляют нечто вроде: «умный человек придет, он разберется». Охо-хо! Когда придет умный человек, он разберется и без нашего героя.

Однако, в племени Водолеев случаются и приятные  попадания судьбы в цель.

О двух таких великих Водолеях, Водолеях с большой буквы мы и поговорим, в установленном ключе.

Гороскоп номер 1.  ЖЮЛЬ ВЕРН

Это имя вошло в жизнь любого человека еще в детстве. Сколько бы не появлялось писателей фантастов, есть тройка имен, которые уже никто и никогда не сумеет потеснить в мировом рейтинге. «Пять недель на воздушном шаре», «С Земли на Луну»,  «Вокруг луны», «Путешествия и приключения капитана Гаттераса», «Дети капитана Гранта», «20 000 лье под водой», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан». Скажите, в чьей жизни не шелестели чудесные страницы этих книг? Кого не научили они мечтать? Для справки, в России ( стране Водолее ) произведения француза появлялись почти синхронно с публикацией их  на родине писателя! Кто решиться сказать, что жизнь наших современников развивается не по сценарию, определенному  великими провидцами-пророками прошлого, среди которых  имя француза-фантаста значится одним из первых?

Гороскоп номер 2. ТОМАС АЛЬВА ЭДИСОН

Хотя имя американца-изобретателя не столь широко известно, деяния его рук и его ума, не просто вошло в жизнь каждого человека на планете… Не-ет, тут можно брать еще основательнее…

Человечество живет по сценарию  Первого Водолея, в мире созданном Вторым.  1000 изобретений!  Тысяча  изобретений сделаны этим человеком. И каких! Вот – только четыре из них: телеграф, телефон, лампа накаливания, фонограф, термоионная эмиссия. Этот человек, который был первым на планете инженером-электриком ( так он назвал себя сам),  первым построил электростанцию общественного пользования! Современный мир стоит на  техническом фундаменте, заложенном организатором и руководителем первой  американской  промышленной  исследовательской  лаборатории. И тут вновь следует отдать должное стране-Водолею России. Эдисон был одним из иностранных членов  Академии Наук СССР.

Обратимся к натальным картам.

Жюль Верн.

Способ видеть мир этого человека – слово.  Восходящие Близнецы, с хозяином в Десятом доме в Водолее, делали слово рабочим инструментом, с абсолютной свободой словотворчества. Именно таким качествами обладает Меркурий, когда попадает в Водолея. (Экзальтация). С созданием  языка, соответствующего рождающимся в голове идеям,  все было в порядке. Исследователи научной фантастики современности скрупулезно подсчитали какое количество научных и технических идей из воплощенных в мире, родилось в голове нищего француза, так никуда за всю свою жизнь и не выехавшего из своего Нанта. Жюль Верн прожил всю свою жизнь в полуподвальном помещении! Всяк, посмотрев на Сатурн в Раке, отягощенный соседством с Апогеем  Лунной орбиты, смекнет, что роскошествовать в особняках – это не судьба нашего героя. Если учесть, что и Сатурн и Лилит  находятся во втором доме, станет понятно,  что средств существования  было только – только. Путешествовать Жюлю Верну суждено было только в мечтах. Но как!  Обратите внимание на цепь взаимных рецепций:  Венера в  экзальтации, заведует воображением. Само воображение является работой.  Рыбы в Десятом доме. С другой — идеологией, меняющей представление  о мире у читателей – Нептун – хозяин Рыб в Восьмом. А о чем говорит  наличие Урана в Девятом доме?

Грамотный среднестатистический читатель Башни Астролога знает, что участок Зодиакального круга, обозначенный римской цифрой IX, означает предоставленные судьбой возможности удивляться и удивлять. Дом Путешествий, содержащий в себе Уран, да еще для Водолея по Солнцу, означает, ни много ни мало, а своеобразный центр приложения усилий. Уран в Девятом доме однозначно определяет и в современности: либо писателя — фантаста, либо инженера – электрика, либо астролога, либо космонавта, либо летчика испытателя.  Наш герой был и тем, и другим и третьим, и четвертым. Он летал на воздушном шаре, он преодолевал космическое пространство,  огибал Луну в космическом корабле, наблюдал на экране телевизора подводный мир и  вырабатывал электричество в подводной лодке капитана Немо с помощью электроионных преобразователей. Жажда путешествий определяется проекцией энергии Марса в Стрельце в Девятый  дом. Секстиль Урана и Марса – это находчивость Паганеля и совершенная интуиция героев подводных и космических путешествий. Море и воздух  — основные сферы испытаний героев Жюля Верна – не что иное, как Водолей и Рыбы в Десятом доме. Разумеется, имея Дом Смерти  в Козероге, никак нельзя было избегнуть испытаний в горах. Марс в Стрельце нарисовал злобных и диких аборигенов, а заодно и пиратов, обеспечив попутно возможность разбираться в лошадях.

Воображение было его призванием: Восходящий Узел лунной орбиты в Пятом доме гороскопа говорит о том, что в замысле, словно в фокусе сходились все таланты Жюля Верна. Луна с Юпитером, стоящие на границе Дома Инструментов давали вечную жажду совершенства, неодолимую и неукротимую. Великолепный треугольник, образованный  ими с Сатурном и Венерой подхлестывал воображение мастера, обеспечивая психологическую достоверность (Рак), почти следственную точность деталей (Скорпион) и вдохновенную убедительность (Марс в Стрельце). Вызов времени, в котором жил Жюль Верн подчеркнут жестокой схваткой судьбоносного Урана с Узлами Лунной  орбиты.

Эдисон

У него все очень похоже и совершенно иначе одновременно. Такой же сильный Второй дом. Однако, иметь в нем Солнце, поддержанное тринами к Узлам, согласитесь, не то же самое, что Сатурн с Черной в оппозиции к Нептуну. У Американца деньги были. На то он и Американец. Вы полюбуйтесь на этот Марс в Козероге. Вы видели людей с Марсом в Козероге, которые не пригодились бы своему времени в качестве организаторов? Нет. Так же как и как и организаторов лучших, нежели с Марсом в Козероге, я надеюсь? Сатурн же перекочевал в Третий, заставив крепко задуматься о средствах связи. Настолько крепко, что плодов этой задумчивости  хватило на века.  Мы живем в мире, управляемом информацией, в мире американской культуры, в мире компьютеризации, телефонов, интернетов, межконтинентальных кабелей, спутников связи и прочей коммуникации. Можете прикинуть на досуге, какова роль Томаса Альвы в успехе американской нации. Предприимчивость его подчеркнута Ураном в Овне. Строго говоря, Эдисон — Овен, поскольку именно этот знак по расчету силы выходит на первое место. Однако,  уж больно велико взаимное сцепление Овна и Водолея, чтобы можно было говорить о какой-то самостоятельной вне Водолейской интуиции и воли предприимчивости Овна. Вдохновенный и авантюристичный  Стрелец на восходе содержит в себе Луну, которая так же как и Солнце несет на себе печать благословения общественного сознания (Узлы). Странные параллели в судьбах двух величайших Водолеев улавливаются еще в одном обстоятельстве. У Жюля  —  решающими являются Девятый и  Второй дома. Девятый – отмеченный Узлами и Водолеем. Второй – с печатью Черной Луны. У Эдисона – все как бы зеркально. У него Второй находится под благосклонным надзором  Узлов,  а центр притяжения – идея технологии – воплощенная в Деве, содержащей Черную Луну — в Девятом доме. Зеркальность состоит в том, что Второй у Эдисона – конечно же главный дом, тогда как у фантаста главный – Девятый. Эдисона можно назвать экспертом материального мира. Завистники из современности иногда упрекают великого изобретателя в том, что многое в его методах было от перебора. Брал де различные  материалы, и осуществлял последовательный  перебор всех имеющихся, пока не получал желаемого результата. Так и хочется ответить критикам: «Материаловедение еще не было наукой в то время».

Эдисону нужен был результат (Овен). И результат был. И результат был ошеломительным. Работоспособность его была чудовищной. Тут, надо признаться один из героев другому не уступал, поскольку Шестой отмечен присутствием Юпитера как у того, так и у другого. И, наконец,  эта вечная тайна Черной Луны, это неведомое тяготение  к области греха! То как  смаковал  картины местности, растения и фактуру Жюль Верн, перенося детали во вдохновенные фантазии Пятого и Девятого домов, зеркально перевернуто и повторено в судьбе Эдисона. Он тоже пропускал материю через собственные пальцы, извлекая из нее задуманное, за счет устремленности к технологии (Дева с Черной Луной в Девятом доме).

Подводя итоги этого краткого астрологического экскурса в две удивительные судьбы, замечу: время находит своих героев. Нам не дано знать, всегда ли это происходит, ибо история не знает сослагательного наклонения. Но в одном можно быть совершенно уверенным:  предусмотрены герои для каждого времени. И восхождение, совершаемое ими – это восхождение Духа к своему Олимпу.

.

Источник

.

.

.Шабалин Михаил  Автор: Шабалин Михаил Александрович
.

1