Духовность Чёрной Луны. Часть 3

Автор:Астролог Аникеева Ирина
На этом этапе  следует откорректировать прежние представления. Универсальная Карта состоит из синтеза трёх квадрантов, известных как кардинальный, фиксированный и мутабельный. На  психологическом уровне их можно описать последовательным алгоритмом: нервное  возбуждение – чувственная фиксация – ментальные изменения. Если реализовать алгоритм правосторонним порядком, то получится негативная изнанка: Рыбы – возбуждение; Водолей – фиксация; Козерог – изменение. Не меняется только качества Водолея – фиксированность психики. И очень справедливо, что в символе горного козла вдруг появляется рыбий хвост – он наделяет эту кардинальную область интуитивно-ментальными резонансами.
Высшая универсальная область Козерога связана с ментальным квадрантом не только как пограничная Стрельцу зона, но ещё и непосредственно по эссенциальному падению в ней управителя Стрельца — Юпитера. Это значит, что правосторонний  подъём к вершине Козерога  мотивирован  обстоятельствами, которые  не имели  прецедентов прежде, а общественное мнение и имеющийся интеллектуальный опыт здесь бесполезны. Мифология описывает нам сценарий мгновенной метаморфозы, когда на Пана (символ Козерога, сын Меркурия!) напал стоглавый Тифон, и, спасаясь от чудища, тот в ужасе бросился в воду, где его ноги мгновенно превратились в рыбий хвост. Миф акцентирует условия, при которых для ментальной энергии включается «обратный» зодиакальный ход – ужас, паника, пик критической ситуации  иногда  на границах жизни и смерти, нервное перенапряжение, в том числе и творческий поиск. Это понятно. Но прежде предполагалось, что Карта естественным образом запрограммирована на переключение в зоны феноменального «обратного» хода. Теперь видится, что для реализации этапного восхождения по крутому подъёму требуются дополнительные и тоже  феноменальные усилия.

На правосторонний импульс изначально запрограммирована только ментальная энергия. Пан(ика)  – сын Меркурия. Предположение подтверждается  физиологией мозга, функционально разделённого на левое «аналитическое » и правое – «ассоциативное» полушария. Не пренебрежём возможностью ещё раз для обобщения воспроизвести схему двустороннего направления ментальных энергий «человеческого» квадранта Астроформулы.
(см.рисунок №4)

Рассудочное левостороннее мышление  реализуется по круговому алгоритму: Близнецы → Стрелец → Дева  → Рыбы → Близнецы. Мыслеимпульс (Близнецы)  направляется на идентификацию в культурно-интеллектуальную среду или память (Стрелец), затем на аналитическую обработку (Дева), закрепляется в чувственных ощущениях (Рыбы) и гасится (Близнецы).  Феноменальный, правосторонний ритм выражается  взаимосвязями: Близнецы → Рыбы → Дева → Стрелец → Близнецы. В этом ритме мыслеимпульс (Близнецы)  сначала идентифицируется с чувственно- образными ассоциациями (Рыбы), затем следует критическое распознавание и  осмысление всплывшего «образа» (Дева), встраивание его в соответствующую нишу общей интеллектуальной  системы или памяти (Стрелец) и гашение (Близнецы).  Качественная разница налицо. Не выражен только промежуточный этап, который смоделирует и конкретизирует в ассоциативной волне отвечающий запросу новый виртуальный образ сознания.
Обобщённо,  «немое» правое полушарие мозга реализует «перепрограммирование» сознания, плановое или мгновенное зависит от самой ситуации в целом. Процесс начинается  с активизации  области  универсальных Рыб, как  возбуждение подсознания —  врождённых инстинктов, интуитивных ощущений и  ассоциативной памяти. Дальше крутой подъём должен продолжиться. Преодолеть сопротивление высотной ступеньки, ведущей в область «просветлённой» психики виртуального пространства Водолея, позволит дополнительный импульс, или своеобразный «переключатель». И, кажется, он определяется   по общему управлению фиксированного (психического)  квадранта надуровневой Эридой. Только что был обоснован резонансный её магнитной структуре   импульс. Это Белая Луна — векторный механизм психической энергии.  Очевидно, что фиктивная планета «притягивает» друг к другу множественные разрозненные импульсы ассоциативной  волны, чтобы сложится распознаваемый «образ». Реализацию импульса мы ощущаем, как вспышку сознания, внезапную ясность, догадку, озарение. И почти мгновенен во временном режиме следующий этапный переход в высшую область Козерога. Этот импульс имеет ментальный резонанс, как интуитивное подтверждение, убеждённость, уверенность, объективное решение, универсальное знание. То есть, полностью сложившийся мыслеобраз. Соответственно, что этот импульс логично соотнести с вектором высшей ментальной (духовной) энергии – Чёрной Луной.
Сложно. Такой астрологический анализ не востребуется при решении прикладных вопросов Астрологии как покупка автомобиля, периоды зачатия, смены профессии, оформления ипотеки и т.д. Но без него невозможно понять каким образом человек, отмеченный при рождении программой феноменальных способностей, реализовывает их. Как правило, жизнь таких людей сложна, но  не проходит бесследно во Времени. И не удаляясь от темы, сразу же можно проанализировать по   натальной Карте Лермонтова схему его  правостороннего ритма, или индивидуальную  возможность «пути прямого восхождения», как это явление звучит в интерпретации эзотериков.
ASC — качественное вхождение  в XII зону  → Весы → управитель Хирон, соуправитель Венера.
Переход из XII зоны в XI проходит через границу  Девы → управитель Меркурий; Хирон в тригональном аспекте с Меркурием – прямая гармоничная связь, обеспечивающая взаимообмен  XII → XI.   Переход осуществляется через импульс Белой Луны. Она также расположена в зоне управления Меркурия – Близнецах, и имеет тридециль с Венерой – соуправительницей ASC и элементом XII зоны. Можно констатировать, что прохождение из области ассоциаций в область виртуальных образов осуществлялась  беспрепятственно.
Правосторонний переход из XI в X зону проходит через границу Льва → управитель Солнце; Этот подъёмный алгоритм  инициирует Чёрная Луна. Она расположена в Козероге, непосредственно подчиняясь программам Сатурна.  Опять наблюдаем прямую, хотя и  напряжённую связь XI → X  через орбисный луч квадрата от Солнца и к самой Лилит и к её непосредственному управителю – Сатурну. Уникальная программа. Обычно связывать все элементы в «феноменальную» формулу приходится через посреднический элемент Карты и, соответственно,  его дополнительные программы, которые замедляют правостороннее восхождение к вершине. А здесь даже нет необходимости дополнительного просмотра аспектации Куспидов XII  и XI.  Связь с подсознанием для  Лермонтова действительно  была расчищенной дорогой.
Подводя под размышления итоговую черту, выделим  две логические цепочки феноменальных связей:
Эрида (Высшая Венера) → Белая Луна → группа творческих аспектов;
Планета Х (Высший Меркурий) → Чёрная Луна → группа кармических аспектов;
Конечно,  высшую ментальную энергию пока невозможно ни идентифицировать, ни анализировать,  а кармические, или причинно-следственные связи вполне читаемы. Они составляют группу аспектов  с угловыми дугами, кратными «9». «Девятка» — символическое число Адама или Человечества, ограниченного кругом (3600 — суммарная девятка).  По контрасту с творческими, кармические аспекты дисгармоничны. Они объединяют уже конкретные планетарные программы, резонансные механизму  Чёрной Луны. В  сферах их  реализации возникает та же  необходимость достичь   безлично-абстрактного  смысла.  Поэтому эти планетарные программы болезненно энергетичны, они  также синтезируют психическое  напряжение.
На событийном фоне в рамках связей  складывается причинно-следственная зависимость от сопутствующих обстоятельств жизни, а на психическом уровне развивается особая чувствительность, позволяющая по мере формирования духовного опыта, сопоставлять все жизненные явления прошлого настоящего и будущего и связывать их в логическую цепь причин и следствий. Если аспекты группы нонагона образуют замкнутую конфигурацию, то эта внутренняя программа реализует себя на постоянной основе.
(см.рисунок №5)

Сейчас можно перейти к качественному анализу «Замка» Лермонтова, затерянного  среди плотной кармической паутины. Эта конфигурация одновременно является источником  его гениальности и всех вытекающих из неё следствий. Элементарные связи говорят сами за себя: Солнце – Луна – Уран. Два базовых астрологических элемента в положении эссенциального падения и «электрический» Уран – символическое «Небо». Можно обратить внимание на то, что натальный Уран только что оставил за собой зону своей экзальтации – Скорпион,  и вошёл в Стрелец. Начало нового пути, в данном случае, не слабость планеты, а инициация её  перерождения. На этот эклиптикальный участок проецируется влияние оккультного, тринадцатого созвездия зодиака – Змееносца.
Иррациональное, «иномерное» качество этой зодиакальной дуги объективно отражает драматизм  комплексной мистификации: освобождение, исцеление, перерождение.  Сама необычность  качественного  сочетания водной и огненной стихий на границе знаков Скорпиона и Стрельца содержит в себе смысловой потенциал энергетической трансформации. Это не открытый конфликт огня и воды, как на границе Льва и Рака, не поглощение огня водой, как на границе Овен – Рыбы, это трансформация самой огненной стихии, которая выражается  превращением силового потенциала Марса в экспансивную мощь  Юпитера. Как, например, нефть – «сок земли», добытая из её недр, путём химического «превращения», преобразуется в энергоносители, способные удовлетворить множественные жизненные потребности, так и на психическом уровне сознания точка перехода отражает трансформацию ранее обретённой инфернальной мудрости в духовную искушённость.
Определимся с некоторыми из функциональных программ элементов «Замка»:
Солнце –  высший световой центр, излучающий принцип;
Луна – символ земного рождения,  эмоциональных реакций биологической жизни;  принцип поглощения и отражения;
Уран – высшая воздушная стихия – «небо»; электрический принцип светопроводимости эфирной среды;
Кроме этого к лунной вершине «Замка» примкнул на границе допустимого орбиса Меркурий. Прежде всего, без учёта зодиакальной палитры, это выразительная эмоциональность ума и языка, а кроме этого Меркурий через напряжённый квадрат подключает к конфигурации ретро-Эриду – концентратор психической энергии, или, иными словами, —  источник виртуальных образов сознания. Дополним кармическую вершину ментальным элементом для более полного анализа. Итак, кармический «Замок» Лермонтова имеет следующую астрологическую структуру: Солнце (Весы) – Меркурий + Луна (Скорпион) – Уран (Стрелец).  Какие выводы можно сделать по поверхностным комбинациям кармических  элементов?
1. Самоанализ. Когда исследовали подобную кармическую структуру в Космограмме Леонардо да Винчи, великий живописец описал её восприятие как «пытку темницей». Несомненно, что и  литературный талант не мог ни засвидетельствовать свои особенные ощущения. Достаточно прочесть самые первые поэтические строки, пусть пока и несовершенные по форме, но они дают возможность  идентифицировать программу «Замка.  Бесценно то, что поэтические откровения относятся к юношескому возрасту, когда всё внимание сосредоточено  исключительно на самоанализе, а социальные  явления  ещё не наложили своего превосходящего налёта:

«Таков поэт: чуть мысль блеснёт,
 
Как он пером своим прольёт
Всю душу; звуком громкой лиры…
… И вдруг хладеет жар ланит,
 
Его сердечные волненья.
Всё тише, и призрак бежит!
Но долго, долго ум хранит
Первоначальны впечатленья»

В этом отрывке без труда угадываются астрологические индикаторы кармической структуры: Меркурий; Уран; Луна; Солнце, к которым через аспект квадрата подключена Эрида – «душа».  И, главное, зафиксированы  продолжительные резонансы  самого ментально-кармического  действа. Более конкретные ощущения выражены в следующих строках:

«В уме своём я создал мир иной
И образов иных существованье;
Я цепью их связал между собой,
Я  дал им вид, но не дал им названья …»

Кармические узы  в этих строках отождествляются с «цепью», причём, собственноручно скованной. Почему?  Потому что «цепи» «Замка» через квадрат к  Эриде — образы «мира иного»,  переходят по тригональному аспекту на  асцендентарный Марс – действие акцентированного «Я».

2. Глаза – зеркало души.  Структура Карты Лермонтова в целом ставит под сомнение некоторые физиогномические постулаты Астрологии (и не только она). Ведь по общему утверждению восприятие  внешности поэта должно было быть  сформировано влиянием  Марса и Венеры, расположенных  в районе ASC.  Но  свидетельства современников в этом отношении слишком противоречивы. Может быть, причиной тому эссенциальный конфликт асцендентарной парочки? Отчасти да.  Но как тогда понимать, что писавшим портреты Лермонтова художникам удавалось запечатлеть  характерные черты его  лица, но не удавалось передать ускользающее выражение его глаз? И почему взгляд поэта казался одновременно и загадочным и неуловимым?
Вот, например,  некоторые свидетельства  из исследований  Ираклия Андроникова:
   «… из воспоминаний художника П.Е.Меликова, который особое внимание уделил в своём описании взгляду Лермонтова. «Приземистый, маленький ростом, с большой головой и бледным лицом,- пишет Меликов, — он обладал большими карими глазами, сила обаяния  которых до сих пор остаётся для меня загадкой. Глаза эти с умными чёрными ресницами, делавшими их ещё глубже, производили чарующее впечатление на того, кто бывал симпатичен Лермонтову. Во время вспышек гнева они бывали ужасны…» 
        «Дело, видимо не в портретистах, а в неуловимых чертах поэта. Они ускользали не только от кисти художников, но и от мемуаристов… Одних поражали большие глаза поэта, другие запомнили выразительное лицо с необыкновенно быстрыми маленькими глазами… Ивану Сергеевичу Тургеневу они кажутся большими и неподвижными: «Задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших неподвижно-тёмных глаз». Но один из юных почитателей Лермонтова, которому посчастливилось познакомиться с поэтом в последний год его жизни, был поражён: «То были скорее длинные щели, а не глаза, — пишет он, — щели, полные злости и ума» … И решительно все стремятся передать непостижимую силу взгляда: «огненные глаза», «чёрные, как уголь глаза», «с двумя углями вместо глаз». По одним воспоминаниям глаза Лермонтова «сверкали мрачным огнём», другой мемуарист запомнил его «с пламенными, но грустными по выражению глазами», смотревшими на него «приветливо, с душевной теплотой» (И.Андронников, т.2; «Образ Лермонтова»).
Светила в Астрологии по излучающему, воспринимающему и отражающему принципам недаром  идентифицируются с органами зрения. В этом случае кармический «Замок» по наличию там Солнца и Луны функционально связан и отражает особенности этого органа чувств. Лермонтовский взгляд императивно подчинён законам кармической конфигурации, поэтому астрологический статус этих планет да ещё  в кармической связи друг с другом, оказывается более весомым, чем асцендентарная комбинация Марса и Венеры. Это значит, что для наблюдателя он был непостижим в силу отражения причинно- следственных  реакций сознания,  в частности и реакций на самого наблюдателя, поэтому восприятие последнего оказывалось невольно скованным   цепями  «Замка».
Фантастические метаморфозы взгляда усиливает  «световая» фиксация  интеллектуального Урана, принимающего по нонагону  излучающие импульсы  от Солнца.  Механизм Урана, как рентген,  «просвечивает» одновременно и своего владельца и визави насквозь. А далее вступает в силу уже зодиакальный окрас вершинных элементов — Меркурия  и  Луны из «скорпионьей» бездны.  Они инициируют игру реактивной смены настроения и отражают эмоциональность и  страстность мысли в соответствии с окружающей средой. Разве со стороны возможно цельное восприятие таких сложных взаимно перетекающих программ? Нет. Поэтому для одного взгляд Лермонтова был наполнен «злостью и умом»,  для другого – «душевной теплотой», а для третьего – «задумчивой презрительностью и страстью», а кто-то обобщал, что его «взгляд был таким же недобрым, как улыбка». А сколько инициаций огня содержится в «Замке»! Это и основополагающий огненный принцип Солнца,  и интеллектуальный пламень зодиакальной среды Урана и скрытый огненный потенциал Меркурия и Луны в зоне сумрачного  Скорпиона.
С другой стороны, Уран (небо) и подчиненная ему по знаку и подключенная мажорным квадратом  к самой  вершине «Замка» и тридецилем к Солнцу Эрида (образы) стимулировали  «взгляд свыше», то есть, возможность рассматривать и описывать виртуальные образы сознания буквально с «небесных» высот.
Каким же великим даром воображения обладал он, какою силою поэтического прозрения, если в ту пору, когда почтовая повозка влекла его по каменистой дороге по самому дну сумрачной пропасти, он сумел увидеть Кавказ с орлиной заоблачной высоты и описать его таким, каким видим его мы (из иллюминатора самолёта), — с двумя снежными вершинами, застывшими в вечном споре перед толпой соплеменных гор!
Откуда знал Лермонтов, создавая своего «Демона», как выглядят сверху Дарьял и Казбек»?

И над вершинами Кавказа
Изгнанник рая пролетал:
Под ним Казбек, как грань алмаза,
 
Снегами вечными сиял;
И, глубоко внизу чернея,
 
Как трещина, жилище змея,
 
Вился излучистый Дарьял …»
   (И. Андроников «Судьба Лермонтова»).

Для «сверхвидения» в Карте просматривается несколько мотиваций. Одну из них мы уже обосновали, как  механизм беспрепятственной  вершинной реализации ассоциативно-образной  волны сознания. Возникновение творческого замысла  «Демона» имеет более конкретную «высотную» программу. О ней позднее. А сейчас следует отметить, что если структура «Замка» по составным элементам  позволяла облекать   «сверхвидение» в гениальную художественную форму, то убедительность самого образного вымысла поддерживалась  аспектом нонагона от виртуальной Эриды к ретро-Плутону в Рыбы, VI Дом.
Необходимо заметить, что вся Карта зеркально «перевёрнута», и  ассоциативную область сознания можно назвать конкретизированной (К XII — Дева), а рассудочную – размытой, неуверенной  или психологичной, (К VI – Рыбы).
Аспект нонагона Эрида / Плутон из IV в VI  Дом может говорить о том, что рождавшиеся образы сознания, связываясь в световые кармические «цепи», и одновременно тематически дробились и подвергались придирчивой аналитической обработке в акцидентальной  области Девы.  На ментальном уровне синтезированная программа Плутона  представляет собой своеобразный аналитический «буравчик»,  достающий до самого дна интуитивно- логических глубин. Такой вот перевёрнутый парадокс, которому трудно подобрать соответствующий синоним. Можно назвать это потребностью в регулярном психоанализе, который  требует концентрированных рабочих усилий.
Неудивительно, что за короткий период творчества Лермонтовым было создано максимально возможное  количество глубоких и  талантливых  произведений. Но на событийном уровне жизни очевидна сниженная стрессоустойчивость, как следствие принуждения, которое не вписывается в психологические рамки программы. Физиологически из-за стрессового фактора могло страдать здоровье.  Сюда также можно отнести все издержки воинской службы, если их очистить от индивидуализированного лоска «марсианского»  героизма: необходимость выполнения  рутинных обязательств, ежедневная казарменная муштра, подчинение приказам  вышестоящего начальства.
Эти обстоятельства  тяготили, эмоционально  сковывали и  мешали творческой реализации мысли. Два «злополучных года», проведённых в стенах юнкерской школы, где даже не позволялось «читать книги чисто литературного содержания», практически исключили возможность художественного творчества. Ретро-Плутон не только управляет вершинными элементами «Замка», но и III зоной. Это непосредственно среда обитания, из которой черпалась ментальная информация, поступавшая в дальнейшую творческую переработку – Уран расп. III / упр.V. Соответственно и программы Плутона — диспозитора III,  творчески перерабатывались в сознании, воплощаясь  в литературные образы, которые «страдали  сами и приносили страдания другим». То есть, являлись  одновременно для своего окружения и «жертвой» и «палачом». Таковы  Арбенин из драмы «Маскарад» и Печорин в «Герое нашего времени», открывший галерею русского психологического романа.
Чтобы рассмотреть описанную программу ретро- Плутона,  не будем  возвращаться назад, а  воспроизведём повторно Карту минорных связей.
(см.рисунок №6)

По Карте видно, что кроме описанных программ, Плутон является ещё вершиной необычного Тау, который  образуют от него  напряжённые квадраты к оппозиционной линии между Нептуном (III) и «творческим конденсатором» — Белой Луной (IX)  во включённых знаках Стрелец / Близнецы. Несомненно, что это «литературная ось» и ещё один стрессовый нюанс с кармическим окрасом. Если не хватает астрологической информации по психологизму включённых знаков, то  её  можно частично восполнить анализом этой программы у Лермонтова. Всем известно, что к своим произведениям он был особенно придирчив, и долгое время  не издавал их. Первое анонимно напечатанное в 1830 году  стихотворение было  не замечено читателями, что не лучшим образом отозвалось на самолюбии юного дарования. После этого опыта почти шесть лет произведения не сдавались в печать. У Ираклия Андроникова можно найти психическое заключение этой  скрытой мотивации:
«Он не искал занять скромное место на журнальной странице. Он должен был произнести перед миром слово, какого не сказал ни Пушкин, ни Байрон, никто другой из поэтов. А вступить на литературное поприще ему предстояло в эпоху, сверкавшую поэтическими талантами. И он медлил. Отдал как-то в «Атеней» — журнал пансионского инспектора профессора Павлова — стихотворение «Весна». Но имя своё скрыл под латинскою буквою «L». И снова надолго отказался от мысли стать литератором» («Судьба Лермонтова»).
Этот исследовательский отрывок однозначно описывает нам программу Плутона в Рыбах, VI, на вершине ментального Тау – радикальная трансформация  в области словесности и классической литературы. В этом случае включенные знаки  Близнецы / Стрелец кажутся очень значимой целью, которой невозможно пренебречь, но и непросто реализовать в силу растворённой  в психике радикальной энергетики. Литературный труд (Плутон) требовал  экстремальной самоотдачи —  «… высшая степень художественной одарённости при строжайшей взыскательности к себе, понуждающей отбирать для публикации только шедевры из шедевров …» (Д.Андреев).
А Нептун, диспозитор Плутона, во включённом Стрельце? Опять «отзеркаленная» программа – Стрелец/символические Близнецы. Зодиакально программа Нептуна отражает морально-этические темы:  классическое искусство, возвышенное ментальное вдохновение,  романтические иллюзии, идеологию, веру, религиозные идеи,  интеллектуальную культуру (Стрелец), которые на плане реализации подчинёны  «слову» (III Дом). Разве можно в данном случае  принять утверждение, что планета во включённом  знаке ущербна или затруднена в реализации? Стихи лились сами собой с раннего детства. Важно было только вовремя удостовериться в факте свершившейся трансформации. И подчинённость нептунианских программ «слову», как зависимость, подчёркнута аспектом нонагона между Меркурием и Нептуном, а от Меркурия идёт нонагон непосредственно к диспозитору Нептуна – Юпитеру в XII ассоциативную зону.
Карта Лермонтова в целом представляет собой  довольно редкий образец очень логичных диспозиционных управлений, способствующих прямому раскрытию творческого процесса. Даже пространственная Эрида, отражающая формулу «3 в 1»,  объединяет в единое целое три важные в этом плане соседние зоны  III – IV – V. И потом, о включенном Стрельце в III зоне с точки зрения психологизма. Допустим, любой информационный импульс воспринимался в границах спектра – глубоко / драматично / иронично/ разрушительно (Куспид  III в Скорпионе). Но мышление имело такой механизм, что тревожные «скорпионьи» импульсы могли естественным образом преобразовываться  в убедительную мировоззренческую или философскую концепцию (включённый Стрелец). Когда «поднят» на ментальную  поверхность между скепсисом Скорпиона  и принципиальным пессимизмом Козерога  философский потенциал Стрельца, информационный импульс можно было считать успешно решённым.

Автор:  астролог Аникеева Ирина

(переход к части 4)

1