Уроки Сатурна.

Наш Инстаграмм: www.instagram.com/astrologybusiness

.

Сатурн в астрологии считается планетой злой и неприятной. Транзитов Сатурна многие, кто более-менее знаком с символизмом астрологии, ожидают с тревогой и опасением. Что на этот раз придётся принести в жертву «страшной» планете? В индийской астрологии есть понятие о периоде «саде-сати», который длится 7 лет и по популярным представлениям чуть ли не отбирает все, что человеку дорого и человеком любимо. Поэтому нередко считается, что Сатурн ждёт от нас жертв.

Концепция жертвы имеет связь с нашей частью психики, которая ассоциирована с «магическим» мышлением. Именно этот вариант мышления доминирует в период детства. Интересно, что в древних цивилизациях идея жертвы также присутствовала на заре развития культуры. На примере развития индийской философии рассмотрим, как менялось представление о жертве. В ведийские времена, когда сложились четыре основные Веды, на которых в дальнейшем основывался расцвет индийской культуры, идея жертвы была крайне популярна. Боги в представлении древних ариев были могущественными и влиятельными. Поэтому они могли либо отобрать что-то, либо одарить. На базе этих представлений складывались ритуальные культы, в которых требовалось приносить жертвы богам дабы обеспечить себе благоприятную жизнь.

Но любая культура динамична: она развивается, ассимилируется с другими культурами, взрослеет. Идея жертвы была тесно связана с условным «детством» индоарийской культуры. Аналогично ощущение наказания или похвалы может быть связано с той детской частью нас, для которой мир до сих пор полон абстрактных «взрослых» субъектов (даже если нам самим уже за 50). Только боги в силу светского воспитания заменились на «серьезных людей» или на внешние обстоятельства. В этих ощущениях миру будто бы есть до нас большое дело, и он «воспитывает» нас: наказывает за плохое поведение и поощряет за хорошее. «Бог накажет» — говорим мы и надеемся, что кто-то значительно больше или сильнее нас ответит за несправедливость.

Снова вернёмся к аналогии с индийской культурой. Ведийский период сменился этапом брахманизма, когда ритуалы стали все более усложняться и «бюрократизироваться». Теперь просто так жертву принести было крайне сложно — требовался сложный ритуал с участием специально обученных людей. Но на этом развитие культуры не остановилось. Брахманизм сменился светлым и глубоким периодом философии Упанишад. И можно предположить, что именно в этот период получает свой сильный импульс идея о личной ответственности за все происходящее в жизни человека. Процесс бесконечного принесения жертв не мог удовлетворить ищущих людей. Мудрецы задумывались о том, что можно считать настоящим освобождением от страданий.

Если очень кратко и упрощенно подвести итог этих исканий, то стало более очевидно: личная ответственность и очень тонкое этическое чувство в сочетании могут проложить путь к освобождению от страданий. Тогда нет необходимости в страхе перед наказанием или обязательной жертве. А есть необходимость постоянной сонастройки своего состояния с миром извне, есть необходимость в формировании внутри своего сознания высоких этических стандартов, основываясь на «космических» законах, составляющих глобальный миропорядок. Этот период условно можно назвать «взрослением» культуры.

Интересная связь здесь прослеживается как раз с символизмом Сатурна — своеобразным «хозяином» порядка и отвественности. Сатурн силён в трёх знаках: Козерог, Водолей и Весы. В Козероге и Водолее он находится в обители. В Козероге мы имеем связь как раз с земным порядком в делах и несением отвественности за свои реальные деяния. В Водолее порядок связан с чистотой идей и устремлений, с над-человеческой, космической структурой. Экзальтация в Весах — это идеально выстроенный баланс в отношениях и понимание гармонии в этических вопросах. В каждом из этих вариантов человек сам несёт ответственность за тот уровень порядка, который он способен поддержать. И постепенное совершенствование в этом смысле тоже находится в руках человека. Именно за чистоту и порядок в своей жизни мы можем отвечать. И не пытаться залезать в границы других людей (границы — это тоже Сатурн) со своим пониманием чистоты и порядка.

В таком случае внешние жертвы становятся не нужны. Нужно лишь постоянное движение в сторону взросления и утончения в понимании мировой гармонии. Тогда проблемы, возникающие во время транзитов Сатурна покажут нам, где у нас остались слепые зоны, где правит бал инфантильность, нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь. Сатурн не отбирает лишнего. В более гармоничном варианте транзиты Сатурна могут даже укреплять благие тенденции или стабилизировать ситуации.

Будучи процессом сложным, взросление часто не нравится нашей «детской» части. В этом Сатурн противостоит символизму Луны. В Раке Сатурн находится в изгнании. Так и в жизни многим не нравится взрослеть. «Ах, где мои восемнадцать» или «Золотое детство, куда ты ушло» — восклицает наша инфантильная часть, милый, но капризный ребёнок, желающий удовлетворять свои потребности здесь, сейчас и легко. Сатурн также изгоняется во Льве, падает в Овне — это о необходимости периодического подавления спонтанных импульсов эго ради более масштабной и гораздо более отдалённой во времени цели. Многие, так и не приняв глубины уроков Сатурна, остаются недовольными, но требовательными детьми всю свою жизнь.

Что характерно, тонкая и сложная философия Упанишад тоже не получила одобрения в народной среде. После светлого всплеска мудрости религиозные представления большинства вновь качнулись в сторону простых, но таких понятных и успокаивающих ритуалов. Гораздо проще организовать дома небольшой алтарь и воскуривать там благовония в надежде, что сильный и влиятельный бог обратит внимание и сжалится над слабым человеком, чем самостоятельно развиваться в части принятия ответственности за происходящее в жизни. И понимать, что руки бога на земле — это и есть ты сам.

И все же алмазные крупицы мудрости проникли в ткань времени и пространства. Они стали раскрываться в более поздних философско-религиозных представлениях, получив своё продолжение в воззрениях джайнизма, буддизма и других концепциях. Надо подчеркнуть, что и в христианской традиции идея личной отвественности за плоды своих трудов проходит красной нитью через основные священные тексты. То же касается и ряда других религиозных традиций.

Автор: Марина Троицкая

Источник

.

Наш Инстаграмм: www.instagram.com/astrologybusiness

.

1