Матильда Кшесинская

В этом году исполнилось ровно 100 лет с момента падения династии Романовых. К юбилею печального события готовится выйти на больших экранах нашумевший фильм режиссера Алексея Учителя «Матильда», повествующий о жизни самой известной балерины и любовницы последнего императора, которая смогла потеснить иностранных знаменитостей, тем самым открыв дорогу целой плеяде русских танцовщиц – Преображенской, Павловой, Карсавиной и др. Но знаменита она стала не столько благодаря своему таланту танцевать, сколько тем, что смогла вскружить головы абсолютно всей мужской половине царской семьи и удерживать их во власти своих чар в течение долгих лет.

К сожалению, времени рождения балерины нам не известно, но тем не менее, ее характер и судьба прекрасно читаются даже по одной космограмме.

В Карте Матильды Кшесинской присутствуют только две стихии – Огня и Земли, что уже говорит, что перед нами человек свободолюбивый, который замотивирован на самореализацию, является довольно эгоистичной, толстокожей и расчетливой натурой, идущей к заданной цели напролом и не особенно считающийся с чувствами других. Этакий танк в теле миниатюрной женщины (ее рост составлял 153 см), который при надобности и по головам пройдется. Очень хорошо проявление этого сочетания характеризуется ее словами-реакцией, без тени сожаления, на смерть августейшей семьи: «Это так печально, но так красиво».
К плюсам же этого сочетания стихий можно отнести то, что оно является самым творческим, продуктивным, мощным и энергетически выгодным из всех встречающихся в природе. Огонь дает источник энергии, уверенность и непоколебимую волю, а Земля поддерживает через такие качества как терпение, выносливость и дисциплинированность, не дающие Огню погаснуть, тем самым образуя «вечный двигатель», энергетический импульс которого, направленный на конкретные цели, может приносить очень хорошие плоды.

Скопление планет во Льве наделил балерину такими качествами как тщеславие, самолюбие, желание блистать, быть в центре внимания и восхищать, артистизмом и тягой к демонстративности, а мир воспринимался как театр, где главная роль была отведена ей. И действительно, при просмотре документального фильма о Матильде, я отметила, что историки отзывались о ней как о безразличной к чувствам влюбленных в нее мужчин, желающей получать любовь, дорогие подарки и внимание, постоянно создавая конфликтные ситуации между мужчинами, подтверждающие ее значимость в их глазах и подогревающие к ней интерес с их стороны, но взамен никогда ничего не отдавала (сказалось отсутствие гибких и ориентированных на контакты стихий Воздуха и Воды, а также Лилит во Льве). Соединение Луны с Марсом усиливало ее желание быть во всем первой, единственной, ради чего она не чуралась разрушать пары, подстраивая ситуации, когда невесты заставали своих женихов в ее объятиях. Не обошла она подобным поступком и родную сестру Юлию, уведя у нее одного из самых богатых людей России — банкира Позднянского. О том, что довольствоваться просто состоятельными поклонниками Матильда не собиралась, говорит и соединение Луны (наших базовых потребностей) с Юпитером, битым Плутоном. Ее интересовали исключительно сильные мира сего, которые могли бы даровать ей возможность беззаботно жить в роскошной обстановке. Конечно, учитывая, что в то время иметь в покровителях члена царской династии считалось пиком балетной карьеры, да еще и в условиях жесткой конкуренции (связка Луна-Марс) ее мотивы и поступки понять можно. Но не каждая женщина, обладая столь яркой личностью и харизмой, может грамотно распоряжаться данными ей талантами и так долго удерживать на себе внимание всего императорского двора.

Соединение Солнца с Меркурием и Венера в Деве дали ей избирательность, способность трезво оценивать обстановку и глубокий аналитический, шахматный, ум, способный просчитывать все ходы и выбирать наиболее оптимальный вариант для дальнейших действий (мутабельная земля). Используя хитрые уловки и предприимчивость, она легко добивалась своих целей. А земной тригон Венера-Плутон-Сатурн стабильно поддерживали ее благосостояние.

После событий 1917 года Кшесинская вынуждена была бежать заграницу, где она и прожила остаток своих дней, организовав свою балетную школу и преподавая в ней. В историю она вошла как королева русского балета.

Источник

Автор : Алина Мась

.

.1