Русская дива Натали Палей и один американский любовный треугольник

— Она тебя разозлила?
— Нет.
— Не обращай внимания. Она всех злит. Сама того не желая.
— Разве она не русская?
— Родилась во Франции. Почему ты спрашиваешь?
— Я довольно долго жил среди русских эмигрантов. И заметил, что их женщины из чисто спортивного интереса задирают мужчин куда чаще, чем рекомендуется.
Меликов осклабился.
— Не вижу здесь ничего худого. Иногда полезно вывести мужчину из равновесия. Все лучше, чем по утрам с гордым видом начищать пуговицы на его мундире и надраивать ему сапоги, которыми он будет потом топтать ручонки еврейских детей.
Э.М. Ремарк. «Тени в раю»

Больше года не получалось рассказать эту историю, все время почему-то не складывалось… Я даже позвала на помощь своего верного товарища rollyness, и она откликнулась, но и потом еще довольно долго каменный цветок никак не расцветал. А сейчас, видимо, все-таки пришло время, так что слушайте))

Однажды в студеную зимнюю пору у великого князя Павла Александровича Романова родилась внебрачная дочка, которую назвали самым прекрасным именем на свете — Наташа)) В историю она вошла как популярная французская манекенщица и актриса Натали Палей. В России Натали прожила всего несколько лет (ее семья долго была в опале), на фоне революции уехала в Европу, впоследствии эмигрировала в США. Была известна своим необычным нравом, бурной светской жизнью, многочисленными романами.
Мы не будем в подробностях описывать ее биографию, расскажем лишь о той роли, которую Натали сыграла в жизни двух очень ярких писателей того времени — Ремарка и Сент-Экзюпери, с которыми она имела любовные связи в их «американский» период. Ну, и конечно же, покажем их гороскопы))

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Биографическая. От rollyness


Трудно подобрать точное определение для Натали Палей – набор эпитетов, стандартный для любой звезды, не передает ее сути. Разумеется, она была красива. Не просто хороша, не просто мила обаянием юности, нет. Ее лицо заставляло замирать от восхищения – черты были настолько гармоничны, что это казалось невероятным. Редкая фотогеничность и абсолютная естественность очень быстро привели ее в кинематограф и на мировые подиумы. Еще она была элегантна, харизматична, прекрасно воспитана, умна, знала несколько языков, умела петь и танцевать, умела хитрить, любезничать, очаровывать, умела носить одежду и позировать фотографам, но все это умели тысячи женщин до и после нее. Она была богата, знаменита, любима, но несчастна – и это тоже не делает ее уникальной. Даже ее происхождение – дочь великого князя, внучка и племянница императора – не делает ее из ряда вон выходящей: принцессы крови куда чаще встречались на подиумах, чем во дворцах.

Она была… необычной, скажем так. Эта необычность бросалась в глаза и западала в душу. Отстраненность и равнодушие к условностям иногда были заметнее красоты. Натали была из тех, кто всегда немного в стороне или даже по ту сторону – неважно, экрана или реальности. Те, кто ее любил, называли ее инопланетянкой. Другие – просто странной. Сама Натали объясняла это очень просто: «Смерть подошла ко мне совсем близко: был расстрелян отец, брат, кузен, дяди — кровь всех Романовых темными сгустками запеклась на моем отрочестве… Я полюбила все, что источало печаль, полюбила поэзию — ледяное и огненное преддверие смерти».

Натали жила по своим правилам и, кажется, ценила дружбу куда больше любви. Во всяком случае, среди тех, кто точно знал, что Натали (хотя на тот момент — мадам Лелонг: брак с французским модельером принес ей положение в обществе, но ничего более) предпочитает в убранстве спальни черный бархат и обилие зеркал, было слишком много, как тогда говорили, игроков за другую команду. Возьмите любого известного гомосексуалиста эпохи интербеллума – в анамнезе у него будет роман с Натали.  Ее это не смущало и не останавливало, романы с Лифарем и Кокто остались для мужчин (да и для самой Натали) одними из лучших моментов в жизни.

Когда брак с господином Лелонгом подошел к своему закономерному и неизбежному финалу, Натали вышла замуж снова — за американского продюсера Уилсона. Это была взаимовыгодная сделка, но, увы, не любовь.

Оставив в Европе свою славу фотомодели и актрисы, она перебирается в Америку – как раз накануне Второй Мировой. В то время эта страна стала единственным прибежищем и спасением для беженцев со всего мира. Среди тех, кто оказался в сороковые годы в Америке, были Ремарк и Антуан де Сент-Экзюпери, каждый из которых подарил ей бессмертие.

Подробности романа Натали и Сент-Экзюпери так и остались неизвестными, да и о самом романе публика узнала только тогда, когда влюбленных уже не было в живых – публикация писем писателя к возлюбленной состоялась уже в конце двадцатого века. Это была любовная переписка, но Сент-Экзюпери не был бы собой, пиши он только о любви, нет, его письма куда как больше, это дневник и исповедь, адресованная лучшему другу. Именно лучшим другом была Натали для своих возлюбленных.
«Я верю в архангела Гавриила, — писал он. — Но, видишь ли, он явился… в другом обличье. Я всегда закрываю глаза, когда счастлив. Так закрываются двери житниц. Переполненных житниц. Ты во мне — благодатный хлеб». Архангел Гавриил, вестник божественного знания, приходящий за праведниками, хлеб, молоко и мед — вот образы для любимой. Но между ними стояло многое – и в первую очередь, прошлые и настоящие связи. Он старался быть честным и оградить ее от сплетен и разговоров, но это было невозможно и тоска по миру, простому и ясному, вырывалась в письмах: «Нелепая планета, нелепые проблемы, нелепый язык. Может быть, есть где-нибудь звезда, где живут просто». До обретения своей звезды Антуану оставалось полтора года. Переписка с Натали не прекращалась до его последнего вылета, как он и писал в начале их любви: «В XIII веке моряк-бретонец ни на миг не разлучался с невестой, что осталась ждать в далекой Бретани. Она просто была рядом с ним.»

В противоположность беззаботному романтику Экзюпери, педантичный циник Ремарк в записных книжках зафиксировал даже миг знакомства с Натали: «гладкая кожа и неожиданно требовательные губы» — так он отметил начало романа, продлившегося более десяти лет. Случайная интрижка, затеянная им как лекарство от долгого тяжелого романа с Марлен Дитрих, превратилась в историю любви. Он,  пожалуй, единственный из мужчин Натали описал ее с любовной и беспощадной точностью. Героиня романа «Тени в раю» — изящная и отстраненная Наташа Петрова — была списана с Натали, а книжный роман  отражал перипетии романа действительного.»Я как плющ, — произносит Наташа Петрова. — Я не могу быть одна.» Она не хранит верность, ненавидит осень, старается не думать о тяжелых и мрачных вещах, ей невероятно идут меха и диадемы, но все бутафория, все это взято напрокат, у самой Наташи нет ровным счетом ничего. Легкая, эфемерная, непонятная… инопланетянка.Книжные герои расстаются так же, как расстались влюбленные —  после войны он вернулся в Европу, она отказалась ехать с ним. Она по-прежнему избегала прочных связей.После Ремарка Натали вела прежнюю жизнь — мужчины,  фотосъемки,  отчаянная забота о своей внешности, дружба с любовниками мужа. Новым был только алкоголь. Увы, его было слишком много и в конце концов господа Уилсон оказались изгоями. Впрочем, Натали было плевать — к тому моменту Натали превратилась в настоящую затворницу, отказавшись от общения даже с родственниками.

В 1981 году она скончалась в Нью-Йоркской больнице, куда попала с переломом бедра. Говорили, что, не желая жить калекой, она выпила слишком много  снотворного.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Астрологическая. От astrochuchundra


Интересная штука — жизнь)) И Натали Палей была дамой эмоционально независимой, и гороскоп ее вел себя аналогичным образом, довольно долго меня к себе не подпускал. Открою — закрою. Сяду писать — не складывается. Ищу портрет — ни один не нравится… И так триста раз пока Юпитер не развернулся в директ, пока в Близнецах не нарисовался небольшой стеллиум. Потому что карта у нее вот такая:

Я считала вручную, у меня альмутеном карты однозначно получился Юпитер. Не очень понимаю, почему Zet выводит на эту роль Марс, но не суть. Наиболее значимыми, с моей точки зрения, здесь будут три планеты — Юпитер, Солнце и Сатурн (который, в свою очередь, держит в узде почти всю карту).

Вот как описывает Ремарк свою героиню Наташу Петрову, которая была фактически «списана» с живой Натали:
«Теперь я стал рассматривать Наташу. Она не обладала трагической красотой Кармен, но лицо ее отличалось удивительной живостью: глаза ее то искрились озорным, мгновенно рождающимся, агрессивным юмором, то вдруг становились мечтательно-нежными.
— Что это вы так уставились? — Она испытующе посмотрела на меня. — У меня что, нос блестит?
— Нет. Я только подумал: почему вы так дружелюбно относитесь к официантам и пианистам и так агрессивны к своим друзьям.
— Потому что официанты беззащитны. — Она снова посмотрела на меня. — Я действительно очень агрессивна? Или это вы излишне впечатлительны?
— Да. Вероятно, я чрезмерно впечатлителен.
Она рассмеялась.»

Конечно, этот юмор от яркого, очень выделенного в гороскопе Солнца (которое поражено Марсом, добавляющем как раз агрессии). И цвет волос тоже — она была блондинкой, тут уж не до трагической красоты Кармен:))) А еще Натали Палей была очень грациозна (Ремарк называл ее «египетской кошкой») и отличалась высоким ростом, худобой, точеной, подростковой фигурой. А это уже влияние Сатурна, который довольно точно аспектирует управителя Асц.

И человек вот с таким вот выделенным Солнцем — «инопланетянка»?

Мне думается, это как раз влияние эссенциально сильного Сатурна, который затрагивает многие точки карты.
С одной стороны, имеется печальноизвестный квадрат от этого самого Сатурна к Венере. А Венера при этом очень интересная, в знаке своей, я бы сказала, ярости — Скорпионе:))) И хоть некоторые подозревали Натали в эмоциональной холодности и асексуальности (платонические романы, браки с мужчинами нетрадиционной ориентации), я, пожалуй, с этими подозрениями все же не соглашусь. Напротив, тут очень яркие и сильные эмоции, которые хозяйка гороскопа считала нужным держать под контролем (иначе хана), и в этом деле Сатурн как раз очень даже в помощь. Связей много — Венера и Луна плодовитые, поддержаны Юпитером — богатая эмоциональная жизнь, но внешне все тихо и накрепко запечатано аспектом от Сатурна. Чрезмерно ранимая Луна в Рыбах, такая чувствительная и такая хрупкая, разве не нуждается в том, чтобы ее охраняли? И Сатурн здесь берет эту функцию на себя — пусть и не напрямую, пусть через диспозиторов…
С другой стороны, управитель карты, Юпитер, также находится под влиянием Сатурна. Это отражалось не только во внешности, как я уже писала выше, но и в том впечатлении, которое Натали производила на людей — отточенные манеры, изящество, но и некоторая отстраненность, холодность, безучастность.

Сатурн этот также связан с любовными делами 7го дома (управитель триплицитета Дсц + диспозитор Меркурия-перегрина), но рядом с ним расположен Хвост, который дела эти хочешь-не хочешь разрушает…

И еще один фактор, на который я обратила внимание, но пока сложно сказать, насколько он значим: знак симпатии Луны — Лев — поражен оппозицией сразу от двух вредителей, Марса и Сатурна(( Охлаждают ли они симпатии? Да практически наверняка. Но это нужно внимательно проверять на картах, поэтому пока предлагаю просто отметить эту деталь.

И вот что делать несчастной девочке Наташе, если нужно выбрать между двумя прекрасными, но такими разными мужчинами? С одной стороны, Ремарк, тот самый, который написал один из лучших, имхо, романов о дружбе и любви -«Три товарища», с другой — Экзюпери, автор абсолютно шедеврального «Маленького принца», ААААААА…

А ничего не надо делать, как выяснилось. Это богема. Дайтедва.

Тут сразу бросается в глаза совпадение сеток домов — третий тип синастрий по Птолемею . Но и по первому типу, по светилам, гороскопы Натали и Эрика (гг) тоже близки — его огненная Луна в трине к ее огненному Солнцу, его водное Солнце в офигительно широком трине к ее Луне.

Ремарк из себя представляет смесь Юпитера с Сатурном (взаимная рецепция + аспект), у Натали в карте очень похожая расстановка сил:)

Его партнерши описаны Меркурием, и этот Меркурий как бы сам в себе (в знаке собственной обители + на Дсц) — вспоминаем Солнце Палей, которое как раз очень хорошо описывает ее как человека, заинтересованного, в первую очередь, собой (Солнце в ее карте, напомню, расположено на Асц).

Его Марс в широкой оппозиции к ее Венере (они, кстати, в рецепции друг к другу) — это яркая сексуальная связь, не просто там какая-то платоническая.

Ну и на десерт — в знаке симпатии ее Луны (Лев) расположены его Луна и Венера.
В знаке симпатии его Луны (Рыбы) расположена ее Луна.

Красиво, правда? Их союз длился чуть более 10 лет, это, наверное, для богемы довольно немало…

Кстати, снова по Птолемею, у мужчин, Луна которых поражена Марсом (как у Ремарка), женщины непокорные, раздражительные и сварливые. В чем он, собственно, и упрекал Натали Палей, судя по ее описаниям в романе «Тени в раю»)) Уж не знаю, только с ним ли она была такой «агрессивной»? Иногда мне кажется, что синастрия накладывает очень большой отпечаток и придает людям не совсем естественные для них выпуклости. Только вот не знаю, как это проверить)) Жизнь покажет, наверное.

 

Тут тоже очень интересная сетка домов: он описан Меркурием (управитель ее 7го дома), его женщины — Юпитером (управитель ее Асц). То есть Антон и Наташа потенциально вписываются в гороскопы друг друга:)

Но, если вернемся к ее карте, то увидим, что с мужчинами, описанными в ее карте Меркурием, у нее гораздо меньше шансов иметь крепкие отношения, т.к. он не связан ни с одним из управителей Асц.

В его карте довольно позитивная связка 1-7: между Меркурием и Юпитером точный трин. При этом Юпитер (его женщины) выглядит очень достойно: в знаке своей обители, угловой — в кого попало он уж точно не влюблялся. Однако Юпитер этот поражен оппозицией от углового Марса (ось 3-9 домов), не случайно Экзюпери очень опасался скандалов и слухов, у него в жизни были на эту тему очень неприятные прецеденты. Ну и заграница, конечно, куда ж без нее — они с Натали очень мало времени проводили вместе, судя по всему, их встречи носили довольно случайный характер, кажется…

Что интересно, в этой карте снова Луна имеет аспект к Марсу, хоть и не такой напряженный, как у Ремарка — тоже девушки довольно дерзкие, хоть и благородные (Луна к Юпитеру).

Марс и Венера в паре Анутан-Натали друг друга не созерцают. Хотя сохранившиеся письма Экзюпери носят не самый невинный характер (они есть в открытом доступе, кому интересно), но что там было на самом деле, мы никогда не узнаем. Потому как священного права на приватность еще никто не отменял, ттт:)

В знаке симпатии ее Луны (Лев) — его Луна и Меркурий, управитель Асц.
В знаке симпатии его Луны (Телец) — ее Юпитер, управитель Асц.

И снова очень красиво, правда?

Так как роман между ними был тайный, никто не знает точно, как долго он длился и чем закончился. Во время недолгого «американского» периода Экзюпери вышел в свет «Маленький Принц», но является ли Палей прототипом кого-то из героев, неизвестно скорее всего, нет. Однако практически наверняка это была его последняя любовь, которая осветила его горячее львиное сердце, такое искреннее, благородное и щедрое, честное, способное на бескорыстное и великое чувство…

«У каждого человека свои звезды» (с)

Мне кажется, что жизнь Натали Палей прозрачно намекает нам на то, что, даже не имея особого собственного таланта, всегда можно попробовать войти в историю, став чьей-то Музой.
Но каждой ли женщине это дано?
Не знаю.
Думаю, для этого нужно иметь в гороскопе очень выделенное Солнце. Но на картах я этого пока не проверяла моя не в счет. Может, у кого-то из вас есть наблюдения по этому поводу, коллеги?

Звездный труэт (так же это называется у натуральных русских француженок, да?)

Источник

Автор : astrochuchundra

.

.1