Откуда «растут ноги» мужского шовинизма?

Разделение по половому признаку, с моей точки зрения, должно быть тогда, когда это действительно касается вопросов пола. 

автор статьи: астролог Юдина Тамара

«Из  чего  же,  из  чего  же,  из  чего  же
сделаны  наши  мальчишки?
Из  бумажек  и  промокашек,  из  реек  и  батареек
сделаны  наши  мальчишки.
Из  чего  же,  из  чего  же,  из  чего  же
сделаны  наши  девчонки?»
(Из  детской  песенки)

В словаре иностранных слов, который появился в нашей семье примерно с моего рождения и переезжал с нами с одной квартиры на другую множество раз, понятие «шовинизм» имеет следующее толкование: «по имени французского гренадёра Chauvin, восторженного поклонника завоевательной политики Наполеона; реакционная политика преследования, травли, угнетение других народов, наций и т.д.». Поскольку женщины – это не нация, вроде бы понятие «мужской шовинизм» неприменимо. Но в последнее время слово «дискриминация» (умаление прав, угнетение национальных меньшинств) стало использоваться в сочетании: «дискриминация по половому признаку», так что и такое понятие как «мужской  шовинизм»,  я  думаю,  тоже  имеет  право  на  жизнь.
«Курица – не птица,  баба – не  человек»,  «Баба  с  возу – кобыле  легче»,  «Женская логика – это отсутствие всякой логики», «Выслушай женщину и сделай наоборот», я думаю, перечень пословиц и поговорок можно  продолжать  и  продолжать.
Меня до последнего времени не особо занимала проблема «мужского шовинизма». К слову, она и сейчас для меня именно занимательна, а не раздражает. Привыкнув добиваться всего самостоятельно и, зная, что уж мне-то по жизни ничего без труда, и порой тяжкого, не даётся, непонимание, противодействие со стороны мужчин я воспринимала в ряду других препятствий как равнозначные. Так продолжалось до тех пор, пока мне открытым текстом не дали понять о разнице между МУЖЧИНОЙ и женщиной.
Моими клиентами в тот раз стали двое мужчин, выходцев из Казахстана, хотя и русских. Приехав в Россию, в такой крупный бизнесцентр, как Новосибирск, они несколько растерялись: и законодательство иное, и партнёрские отношения строятся иначе, да и сам ритм жизни намного круче, чем в их «заштатном» Степногорске. Наделав массу ошибок, они поняли, что без местных специалистов им не обойтись и обратились в мою фирму за бухгалтерскими и юридическими услугами. Оценив качество нашей работы, казахстанцы предложили долгосрочное сотрудничество по выстраиванию финансовой схемы и организации целого комплекса предприятий. На протяжении двух лет совместной работы достигнуто было много, были и интересные находки, и оригинальные решения. Нельзя сказать, что это не оценивалось. Оценивалось, но в основном устно. Очевидно, уяснив, что «женщина любит ушами», мои клиенты не скупились на комплименты. Но звучало это примерно так: «Вы самая умная из женщин, но вы же… не мужчина!» Потому что уровень денежной оценки женского труда в умах моих заказчиков изначально предполагался ниже уровня мужского. Убедить их ни словами, ни делами оказалось невозможно. Даже представить рядом с собой партнёра женского рода им оказалось невозможно – только в роли наёмной рабочей силы, которая подвергается мелочному контролю. Естественно, в конце концов, нам пришлось расстаться. Именно после этого случая тема «мужского  шовинизма»  стала  интересовать  меня.
Если до определённого времени мне казалось, что «мужской шовинизм», привычка видеть в женщине, в жене лишь бесплатную домработницу, свойственен уже более-менее сформировавшимся личностям, то рассказ одной моей знакомой про своего шестилетнего сына просто поверг меня в шок. Как-то она попеняла ему: «Вася, нужно ведь убирать за собой. Как же ты будешь жить, когда вырастешь?» На что Вася спокойно ответил: «А я женюсь!» Выходит, нужно смотреть в более ранние периоды развития личности и анализировать возможные причины возникновения подобного разделения
Я думаю, что самый первый урок (наглядный урок) ребёнок получает в своей семье. Дети делают не то, что мы им говорим, а то, что мы делаем. И если дети видят, что мама, находясь в отпуске по беременности и родам (да и выйдя уже на работу), тащит на себе воз домашних дел, то воспринимают это как норму. Девочка, ассоциируя себя с мамой, с пелёнок впитывает свою обречённость к домашнему рабству. Мальчик, ассоциируя себя с папой, усваивает с пелёнок, что его интересы будут находиться вне сферы семьи. Игрушки, приобретаемые для детей, только подчёркивают это. Девочкам – пупсики, детская посудка, то есть всё, ассоциируемое с домом, а мальчикам – машинки и пистолетики. Конечно, это несколько утрированная схема.
Самое интересное, что большинство женщин вполне довольно своей участью. Их устраивает создавшееся положение вещей. Они оценивают подобную ситуацию как «востребованность». Им страшно быть «невостребованными». И порой подобным образом настроенные женщины сами балуют своих сыновей, мужей, стараясь сделать их зависимыми от себя и неприспособленными к жизни. Интересы таких женщин ограничены только рамками своей семьи. И если подобная «наседка» остаётся без своего «гнезда»,  для  неё  это  становится  просто  крахом  всей  жизни.
Бывает и другая ситуация: муж и дети, развиваясь в традиционном русле сложившихся традиций, привыкли в лице своей жены и матери видеть некое «приложение к кухонной плите», вспоминая о ней два раза в году (8-го марта и в день рождения). И вдруг хозяйка дома задумывается: «А зачем Я живу? Зачем Я пришла в этот мир, неужели же только для стирки и уборки за кем-то?»  Такая  женщина  вряд  ли  сможет  вернуться  к  роли  безропотной прислуги – она  встала  на путь  духовного развития,  на путь  самоосознания. И  ей  приходится перестраивать свои взаимоотношения с окружающими. Как тяжело её домочадцы расстаются с бесплатной домохозяйкой! Чего только не приходится ей услышать: «Ты должна, ты обязана!» Кому должна? Почему обязана? А вразумительно на эти вопросы ответить невозможно, потому что сказать «Должна, потому что ты – женщина» — неудобно. Умом то мы все понимаем, что от рождения мы все равны, и никто никому ничем не обязан. А в нашу подкорку вбито, а может, впиталось от сотворения мира, что женщина – второсортное существо. И нынешних мужчин (не всех, слава Богу) такое положение вещей очень  устраивает, даже если они не относятся к мусульманам.
Мужчины, когда я в их присутствии затрагиваю эту тему, или нервно похохатывают, или начинают ссылаться на Библию: «Жены, повинуйтесь мужьям своим…» Но мужчины забывают упомянуть окончание этой цитаты: «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы…».
Мы, как бы, уже свыклись, что наша цивилизация — «мужская». Мужчины управляют, определяют, решают. Я не за то, чтобы равноправие между мужчинами и женщинами превращалось в уравниловку. Права – это права, а обязанности – это обязанности. Разделение по половому признаку, с моей точки зрения, должно быть тогда, когда это действительно касается вопросов пола. Мама — рожает, папа – защищает свою жену и дитя. А когда речь идёт о ЧЕЛОВЕКЕ, то и требования должны быть соответственные. В каждом человеке нужно видеть прежде всего личность и уважать её.
Мне ближе по духу такая поговорка: «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе». И своих сыновей я стремлюсь воспитывать именно в таком ключе. Стараться обслуживать себя самостоятельно, не обременять других, по возможности помочь ближнему. Не знаю, как сложится их жизнь в будущем, но пока я не слышу: «Мама, ты должна…»

3 Юдина  Автор: астролог Юдина Тамара

1