Лилит и личное бессознательное.


Юнг утверждал, что структура личности состоит из трех отдельных, но взаимодействующих пластов: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Из этих трех пластов внимание посвящается личному бессознательному.

Личное бессознательное вмещает в себя информацию, которая когда-то осознавалась, но теперь подавлена или забыта. Эта информация есть скопление эмоционально заряженных мыслей и чувств, всплесков воспоминаний, чувственных впечатлений, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или унаследованных из родового опыта. Эти скопления получили названия «комплексы».Согласно Юнгу, комплексы, скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение человека. Человек с конкретным комплексом может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или косвенно связанную с темой комплекса. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца, денег, секса или какой-нибудь другой разновидностью комплексов. Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение.Большинство комплексов негативно, т.к. ведут к негативным эмоциям и поведению, но есть и позитивные. Например, комплекс внешности заставляет человека заботиться о своей внешности, что ведет к улучшению его внешнего вида, и человек начинает чувствовать и вести себя более уверенно.В астрологии Лилит есть аналог личного бессознательного.

По мнению астролога Л. Н. Кулаковой, Лилит влияет на зачатие, расу, родителей, место рождения, условия жизни будущей личности, формируют ее психофизическую структуру, бессознательные пристрастия, которые обусловливают скрытые мотивы поведения, выбор и, в конечном счете, судьбу. Она определяет точку в гороскопе, через которую получают выход все главные психические проблемы – страх, бредовые идеи, паника, негативные реакции.

В контексте данной статьи нас интересуют бессознательные пристрастия или комплексы, сформированные Лилит. Каковы же они?Комплексов огромное количество, признанных и непризнанных психоаналитиками, поэтому сосредоточимся только на самых распространенных и негативных. Комплекс также может быть гипертрофированным (превосходство) и гипотрафированным (неполноценность).

Лилит в 1 д. Комплекс превосходства личности. Самообольщение своим характером и внешностью. Постоянное подчеркивание исключительно хорошего характера и красивой внешности, которые для многих являются сомнительными. Жажда превосходства над другими людьми притягивает к человеку демонов соблазнителя и совратителя, конфронтации и конфликтов. Психическая сила человека здесь велика, и он утверждается за счет других людей. Безутешность от неудач приводит к негативным реакциям.Другой вариант – комплекс неполноценности личности. Человек чувствует свою неполноценность в сравнении с другими людьми или в сравнении со стандартами жизни, страх быть отвергнутым. Иногда он компенсирует это чувство блестящими достижениями, доказывая себе и всем, что он многое может. Но чаще всего такое негативное внутреннее состояние ведет к антисоциальному поведению. Обычно такие люди пренебрегают своими потребностями, ограничивают себя во всем, думая, что они настолько несовершенны, что ни в чем не могут преуспеть. Они говорят о себе в самоуничижительном тоне и не верят в похвалы других. Они считают, что с ними что-то не так. Плохо воспринимают материал из-за подсознательного негативизма. Женщины более подвержены чувству неполноценности, которое может возникать из-за недовольства внешностью. Отвращение к себе бывает очень сильным и может быть источником глубокой депрессии.Другой вариант – комплекс нелюбви к себе – один из самых распространенных в современном мире, он может быть не признаваемым самим человеком или тщательно скрываемым им от других. Человек не доволен всем тем, что он получил от родителей и от бога. Низкая самооценка своих способностей, их критика близкими людьми, особенно, если человек им доверяет. Беспочвенное заключение, что он не заслуживает любви других и, стало быть, любви к себе. Отсутствие цели в жизни. Комплекс провоцирует надуманные страдания.Другой вариант – комплекс внешности связан с недовольством роста, веса, формы носа, головы, ушей, глаз, бровей, подбородка, лба, щек, шеи, рук, пальцев, плеч, груди, талии, цвета кожи, голоса. Полное пренебрежение к себе, своей внешности и уходу за ней.

Лилит во 2 д. Комплекс богатства. Обольщение миром материальных вещей, богатством, роскошью. Мотовство – как форма показухи богатства. Постоянная жажда праздной жизни и власти денег, зависть к богатым людям. Постоянная гонка за средствами наживы. Страх лишиться богатства и безутешность в результате потерь, ограблений, лишений. На что только может ни пойти человек ради удовлетворения своих материальных амбиций!Другой вариант – комплекс бедности. Бессознательная жадность, болезненное отношение к покупкам, тратам даже на самое необходимое. Жесткий учет и контроль себя, близких, требование от них финансового отчета. Жажда богатства и сокрытие его от чужих глаз. В русском народном эпосе – это сказка о Кощее Бессмертном, который над златом чах.

Лилит в 3 д. Комплекс исключительности ума. Самообольщение своим умом, хитростью, остроумием, памятью, речью. Его тянет на публичные сомнительные выступления, анонимки, доносы, ложь, клевету в адрес кого-то, кто вызывает зависть или высказывает обратное. Человек не может быть ни лоялен, ни объективен. На весь мир смотрит со своей колокольни. В отношении него верность пословицы «Язык мой – враг мой» очевидна. Жажда показать превосходство своего ума в общении с другими людьми и безутешность от недостатка слушателей и признания. Страх коммуникативной невостребованности выливается в навязывание своего мнения.Другой вариант – комплекс неполноценности ума. Необоснованная зажатость в соревновании или борьбе интеллектов, бессознательный отказ от них. Человек не считает себя эрудированным, подкованным в знаниях, хотя реальность может быть другой. Бессознательная стеснительность или страх публичных выступлений даже в малочисленной аудитории, хотя может не плохо выражать свои мысли. Чаще всего, такой человек говорит сам с собой, опасаясь резкой критики, замечаний, насмешек, никогда не высказывает первым свою точку зрения или вообще не высказывает. Замкнут и закрыт для мира.Другой вариант – комплекс отличницыотличника – вечная борьба за совершенство. Комплекс формируется еще в начальной школе, и может влиять на всю последующую жизнь. При этом главным становится не само дело, а цель стать в нём лучшей. Такой человек часто недоволен собой, ему кажется, что он делает недостаточно или не так хорошо, как надо. Часто страдает от того, что не может сделать все идеально. Женщины гораздо чаще страдают от этого синдрома. Они ставят перед собой высокую планку и в работе, и в личной жизни, и в материнстве, и переживают, что не дотягивают до идеала. Повышенная требовательность к себе во всем, что они делают. Подсознательный страх получения «плохой оценки», совершить ошибку, быть не на высоте приводит к чрезмерной уязвимости к любой критике и высокому уровню стрессовости. Этот комплекс проявляется во всех сферах жизни, где требуются проявление ответственности и достижение результатов.Другой вариант – комплекс Каина. Болезненное чувство зависти к братьям и сестрам, к их успехам, вниманию родителей и т.д. Вредительство исподтишка.

Лилит в 4 д. Один из самых распространенных комплексов – Эдипов – половое влечение мальчика к матери. Самообольщение матерью с сексуальным оттенком, зависимость от матери, чрезмерное доверие, ее сильное влияние, подавление. У мужчин возможен инцест в связи с этими проявлениями. Все важные и главные решения в жизни, особенно в создании семьи, определяет мать.Другой вариант – комплекс исключительной роли матери. Иногда плохое отношение матери, пренебрежение, покинутость ею или предательство проявляются жаждой любящей матери, добротного дома, крепкой семьи, страхом и безутешностью при отсутствии того или другого. Те же самые ситуации могут проявиться и в отношении собственных детей с мотивацией благих намерений, забывая, что благими намерениями выстлана дорога в ад.Другой вариант – неполноценности семейного счастья. Бессознательный страх влияния негативного опыта родителей на свою собственную семью, а положительный опыт во внимание не принимается. Страх связать себя ответственностью может привести к холостяцкой жизни. Как бы человек хорошо себя не вел внутри семьи, всегда найдется, чем его упрекнуть. Неудачи вызывают болезненное чувство вины, что мир рушится, нет опоры и тыла. Жажда идеальных отношений в семье приводит к разочарованию и безутешности при потерях.

Лилит в 5 д. Комплекс исключительности индивидуального творчества. Самообольщение исключительными творческими возможностями и способностями; человек придает слишком большое значение собственному творчеству, отдыху, досугу, жертвуя ради него всем остальным или неправильно используя свободное время. Страх непризнания в творчестве и негативное реагирование на критику.Другой вариант – комплекс привязанности к противоположному полу. Частая влюбчивость и пылкие любовные ситуации, кончающиеся разочарованием. Жажда любви приводит к неразборчивости – любовные отношения с сомнительными или непутевыми людьми. Такие люди часто не разрывают дисфункциональные отношения с противоположным полом в погоне за чувством любви, даже, если их возлюбленные оскорбляют или манипулируют ими. Страх потери любви приводит к цеплянию за отношения, которые уже закончились.У женщин возможен комплекс привязанности к детям. Проблемы с беременностью, несчастные случаи, аборты, выкидыши, неудачные роды, бесплодие, большие проблемы от детей, смерть ребенка или разрыв отношений с ним формируют болезненную привязанность к детям. Жажда детей, страх и безутешность при отсутствии их.

Лилит в 6 д. Комплекс героя – постоянное желание помогать другим. Самообольщение своим исключительным долгом перед людьми, который оборачивается медвежьей услугой. Жажда служить людям делает человека козлом отпущения. Камнем преткновения может стать его служебное положение, которым будут корыстно пользоваться все кому не лень.

Другой вариант – комплекс болезненности. Человек, не желая нести ответственность, мнит болезнь. Болезнь подчинит человека, и человек служит болезни, оправдывая свою несостоятельность в ответственности.

Другой вариант – комплекс Питера Пэна – желание человека оставаться ребенком, нежелание брать на себя ответственность и обязанности взрослого, нежелание взрослеть. Такие люди часто избегают ответственности, они ленивы, нецелеустремленны и хронически склонны к проволочкам в решении любых проблем. Их поведение часто характеризуется окружающими, как детское или ненормальное. Они живут в придуманном мире, где они хотят достичь успеха, ничего не делая. Страх ответственности, работы, долга.

Лилит в 7 д. Комплекс Золушки особенно свойственен женщинам, которые боятся быть независимыми. Они склонны к излишней зависимости от мужчин. Такие женщины не разрывают дисфункциональные отношения с партнерами в погоне за чувством защиты, даже, если их партнеры оскорбляют, унижают, избивают или манипулируют ими. Самообольщение партнерами, человек видит в избраннике не того, кем он является в действительности. Чрезмерное доверие, а уроки ничему не учат. Жажда брака, страх потерять партнера и безутешность при отсутствии, т.к. не мыслит себя без брака. Подобный комплекс у мужчин еще менее привлекателен.

Лилит в 8 д. Комплекс смерти или секса формирует у человека влечение к смерти, самоубийству, неоправданному риску или к чрезмерному сексу. Лилит притягивает жуткие катастрофические ситуации, уси-ливает животные инстинкты, страсти, садомазохизм, тягу к наживе за чужой счет или смерти других, дает желание заниматься черной магией, умение выходить в мир иной, что еще больше разрушает человека и комплексует его. Жажда неумеренного секса и неоправданного риска, безутешность от их недостатка.

Другой вариант – комплекс нерешительности. Может развиться как в детстве, так и у взрослого человека вследствие возникновения каких-то трудностей, препятствий, стрессовых ситуаций при принятии решений. То есть во время принятия важного решения, поток мыслей и рассуждений человека был каким-то образом прерван, что привело к потере уверенности, и как следствие, провалу в решении проблемы. Очевидна дезориентация в жизни, отсутствие уверенности в себе, неспособность принимать серьезные решения самостоятельно, огромная зависимость от решения других, страх перед смертью.

Лилит в 9 д. Комплекс исключительности мировоззрения дает самообольщение собственным мировоззрением, неадекватное и некритичное отношение к собственной философии, учению, научным исследованиям, образовательным продуктам. Страх критики и осуждения. Отсюда неприятие мнений и точек зрения других, отождествление себя с Высшим Разумом, навязывание своего мнения другим. Жажда авторитета, уважения, признания и безутешность при их отсутствии приводят к углублению комплекса.Другой вариант – разновидность комплекса отличницыотличника.

Лилит в 10 д. Комплекс власти заставляет человека идти к своей жизненной цели любыми средствами, по головам, через страдания других людей, даже возможно через предательство отца. Человек может подняться на высокие ступени, но чем выше подъем, тем страшнее падение. Комплекс приводит с самообольщению своей жизненной целью, которая на деле может оказаться банальной и пошлой. Дурные слава и репутация, жажда признания и наград, высокого социального положения, страх непризнания и критики в непрофессионализме и употреблении власти усугубляет комплекс. «Близок локоток, да не до-тянешься».Другой вариант – комплекс Электры – половое влечение дочери к отцу или постоянное сравнение других мужчин с отцом, а несоответствие приводит к разочарованию и отвержению их.

Лилит в 11 д. Комплекс исключительности взглядов на мировое устройство общества. Самообольщение своими общественными идеями об идеальном устройстве общества. Неадекватное и некритичное отношение к новым формам общественного устройства. Страх заурядности в общественных взглядах и деятельности. Жажда перемен, независимости и свободы, радикализм в общественном устройстве и безутешность, когда планы и надежды рушатся.Другой вариант – комплекс зависимости от чужих мнений дает отсутствие уверенности правильности личного мнения, приводящей к излишней зависимости и подчинению своего поведения мнению окружающих. Похвала окружающих стимулирует поведение человека, в то время как неодобрение заставляет его менять свою позицию. Человек становится заложником чужого мнения, не умеет формулировать свое мнение без согласования с другими, дает высокую оценку чужому мнению и принижает ценность своего, слепо доверяет и следует мнению отдельных групп, склоняется перед чужими указаниями и директивами, присоединяется к различным сектам, позволяет влиять публичному мнению на свою собственную жизнь, включая частную. Резкая реакция на общественное безразличие к себе ведет к глубоким внутренним переживаниям. Существует возможность драматических последствий для человека, если он подвергается общественному осуждению и отвержению.

Лилит в 12 д. Комплекс духовной исключительности. Самообольщение своей духовной исключительностью и страх духовной заурядности проявляются адом подсознания в виде картин прошлого, вылезающих на поверхность. Погребение под тяжестью многих внутренних проблем, которые мучают человека, разрушая его. Тяга к пессимизму, унынию, разочарованию, страху перед жизнью. Жажда духовной пищи, стремление уединиться, поиск и анализ самого себя и безутешность от того, чего в жизни не находит.

Другой вариант – комплекс вины. Он возникает на почве постоянного стремления к справедливости, и, когда что-то идет не так, у человека с этим комплексом возникает чувство вины за происходящее, даже если он вообще не при чем. Он склонен обвинять себя во всех грехах. Симптомами также являются: одержимость идеей, что все можно было бы сделать лучше; готовность принять вину на себя, даже если не виноват; неправильное понимание человеческих возможностей и постоянные попытки их превзойти; излишняя самокритичность и необъективность в оценке происходящего; использование лжи и обмана, чтобы избежать воображаемые и преувеличенные опасности и последствия. Такой человек очень боится обидеть других и переполнен отвращением к себе. Он одержим желанием делать все лучше, даже, если это невозможно, и это не простой перфекционизм.Другой вариант – комплекс мученика – неосознанное желание страданий и быть жертвой.Другой вариант – комплекс жертвы – когда человек в своих неудачах всегда ищет внешние причины или других людей, ответственных за его неудачи, не желая брать ответственность за свою жизнь.Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания, т.к., по Юнгу, бессознательное делится на латентные процессы, временно неосознаваемые (личное бессознательное), и подавленные, вытесненные за границы сознания и состояния психики (коллективное бессознательное). Осознание компоненты комплекса или даже всего комплекса может оказывать чрезмерно сильное влияние на жизнь индивида, меняя ее и самого индивида к лучшему.Эта аксиома Юнга через призму астрологии выглядит так: Лилит для осознания проблем расшифровывает и интерпретирует большую часть эмоциональной информации, поэтому в преодолении внутренних проблем Лилит выполняет очистительную функцию и таким образом помогает преодолеть комплекс. Работая над собой, вкладывая усилия в преодоление комплекса, можно получить хорошие результаты – от преодоления комплекса до проявления таланта, т.к. безутешность Лилит очень хорошо стимулирует вложения в ту сферу, где она находится, а упорство и трудолюбие всегда сопутствуют таланту и успеху.

Хочешь быть талантливым, преодолей свой комплекс!

Автор : Татьяна-Яна

Источник

.

.1