Дуче

Толпа из четырехсот  тысяч человек плотно сгрудившаяся вокруг Палаццо Венеция в Риме  издала рев, подобный звуку извергающегося вулкана. Бенито Муссолини вышел на дворцовый балкон и молча уставился на ревущую толпу.  Он положил ладони на бедра, выставил вперед свою массивную челюсть и широко расставил ноги, приняв позу знакомую им всем… Офицеры, сержанты и солдаты, — возвестил он голосом, который леди Оксфорд назвала самым красивым из всех слышанных ею… Заключительные слова Муссолини:  …У Италии есть Империя! потонули в диком  реве  толпы: “Дуче! Дуче! Дуче!  Дуче спокойно взирал на них сверху. “Он подобен Богу” — сказал один из “бонз”, наблюдая как он стоит на балконе. “Нет, он не подобен Богу, — заметил кто-то рядом с ним. — Он и есть Бог”.

У основоположника  фашизма и в самом деле необычный гороскоп. Не так часто в мире случаются мгновения, когда весь планетный ряд сосредоточен в одной из половин круга. Переверни гороскоп Бенито вверх ногами и перед тобой  — кассир из провинциальной бани. А так как есть — так оно и есть — в самом деле -вождь.  Д. Радьяр заметил по этому поводу: “Кажется, что Итальянский диктатор в этой жизни делает то, что делал во многих других жизнях, или, выражаясь иначе, — в долгой последовательности предков. В этом смысле можно сказать, что Муссолини — отзвук образа Цезаря, перефразирование старой расовой формулы, не прибавляющее ничего духовно нового, это лишь кульминация расовой кармы ( как, впрочем и индивидуальной).

За четверть века, до описанного в начале статьи триумфа,  “отзвук образа Цезаря” шатался пьяный по улицам Лозанны и Женевы призывая к борьбе с богатыми. Чудовищная мешанина политических взглядов и философских воззрений позволяла ему вести дискуссию с кем угодно и на какую угодно тему. Его же собственным коньком была борьба за права бедняков.

То, что он стал лидером политического  движения  сначала в Швейцарии, где собиралась дезертировавшая из Итальянской армии молодежь, а затем и на Родине, то была судьба. Он не мог быть никем и ничем кроме того, кем стал. А вот то, что первой его платформой был социализм, было не то что случайностью, но скорее данью моде.

Фашизма еще не существовало, его предстояло еще основать, а начало века характеризовалось подъемом интереса к социализму. Причем, удивительным образом, демократичная Швейцария  давала  приют самым большим экстремистам того времени.  Нашел его там и молодой итальянский учитель. Подвыпив,  Муссолини оставлял собутыльников и отправлялся на улицу. Там он   декламировал стихи, занимался любовью с кем попало где ни попадя, причем делал это  с  таким темпераментом, что в любви временами использовался нож.

После того, как самые необходимые для жизни потребности бывали удовлетворены, он забирался на фонтан в центре города и читал политические речи. Надо сказать, что по свидетельствам очевидцев, среди которых отнюдь не все были друзьями чудовищно одетого молодого итальянца, говорить он умел так, как мало кто до него и немногим больше — после.

Муссолини владел речью с фантастическим совершенством. Он чувствовал ее ритмику и энергетику, независимо от того, на каком ему приходилось говорить: немецком, итальянском, французском  или английском. Аргументом могли послужить  и молчание и стихотворная фраза и сногсшибательное сравнение, аллегория или параллель.

Демократичные швейцарские власти отслеживали уровень революционной температуры талантливого оратора, а когда он перебирал,   брали итальянца  под не очень белы рученьки и в очередной из очень многих раз, предоставляли ему тюремную камеру, надо полагать, для снижения внутреннего ритма и приведения в порядок мыслей. Муссолини не терял времени и читал труды философов.  К 27 годам он был уже известнейшим политиком своего времени. Его начали называть Дуче.

Почему так, а не как нибудь иначе? Рассмотрим гороскоп. Несмотря на то, что сам он утверждал, что родился в два часа дня, гороскопы, что имеют хождение построены на 13:19. Автор пытался установить время рождения по достоверно известному моменту расстрела великого политика, но… тщетно.

В гороскопе основателя фашизма на момент его смерти 28 апреля 1945 года в 16:20  в предместье Милана, указаний  на смерть я не нашел. О чем и спешу вам в задумчивости сообщить. Это обстоятельство заставляет о многом подумать и вспомнить многое из того, что писали о двойниках великого  авантюриста  двадцатого века.  По этой причине я оставляю время, установленное Дейном Радьяром в его книге Астрология Личности.

Итак: Скорпион по восходу. Опыт консультаций позволяет установить совершенно особенный тип людей, что имеют знак Смерти на восходе: вдумчивые, въедливые, дотошные, бесстрашные, если сравнивать с другими, люди. Они живут в состоянии непрерывной трансформации представлений о себе. Можно ли сказать что-то подобное о Муссолини?  Очень даже! Будучи дезертиром и борясь против войны, после смены собственного политического курса, он добровольно отправился на фронт, и как свидетельствуют очевидцы, “в бою вел себя  весьма достойно”.  Конечно, спору нет, Лев изрядно перевешивает все знаки (за исключением Близнецов), и Дуче был хвастун.

Временами складывалось ощущение, что он готов и в самом деле отдать Богу душу, только для того, чтобы прослыть храбрым.  Но в жизни, право, достаточно моментов, когда можно и не умирая показать, что ты человек неробкого десятка.  Однажды во время покушения на него, когда пуля выпущенная из револьвера Виолеттой Гибсон, поцарапала ему переносицу, он удивленно покачал головой и молвил: “Представьте себе: женщина!” и уже не вспоминал о случившемся.

Говоря о Первом доме, трудно не вспомнить о сумасшедшем Седьмом,  под юрисдикцию которого, с Нептуном, стоящим на подходе к Десценденту  попали Шесть планет!  Бенито и в самом деле был окружен врагами!  Все детство, приучившее его ходить с ножом, протекало в непрерывных сражениях!

Когда прямые столкновения уступили место окультуренным схваткам в мировоззрении и  властных  позициях он был уже зрелым мастером политической борьбы.  Вообще, следует заметить, что Седьмой дом — дом Политики. Разумеется, что он же и дом партнеров, В том числе и половых. Число таковых в жизни Муссолини установить не представляется возможным в отличие от  формы отношений с ними. Дуче любил, как принято выражаться в современном языке: “круто”.

Еще из отчего дома он наведывался к проститутке,  о которой писал в своей автобиографии, что ее “дряблое тело  выделяло пот изо всех пор”. Вырастя из младых ногтей,  стал любить подряд  всех женщин, что выражали согласие, а тех, кто не соглашался, грозил изнасиловать, Что временами и происходило.

По мере восхождения к вершинам властного Олимпа, несогласных с приемами его любви становилось все меньше, а возможностей у нашего героя  все больше.  Дуче насиловал всех,  кого хотел,  из заходивших к нему в кабинет женщин. Прачка ли,  журналистка, зашедшая взять интервью,  секретарь из канцелярии, жена ли соратника по партии, артистка  или дочь министра…

Дуче валил ничего не подозревавшую жертву на пол и с темпераментом  сына южных широт занимался любовью.  Причем, “на самое существенное уходило не более двух минут”  после чего жертве любви диктатора  доставалось немного ласки и тепла. Избранным Бенито даже играл на скрипке.

В молодости, в период Швейцарских дискуссий, он дорезвился до сифилиса, после чего твердо решил застрелиться  и зарядил револьвер. Однако, друзьям  удалось уговорить  Бенито лечиться и мировая история так и не совершила  поворот на запасные пути. Описанные приемы отношений по Седьмому дому с непременностью не вытекают из расклада планет,  и могут быть отнесены разве что к Хирону,  великому шутнику Зодиака, да еще к Марсу в Близнецах — совершенно фантастическому по энергетике аспекту.

Вообще знак Близнецов — самый сильный в гороскопе Дуче, содержит Плутон, предвещающий коренную  трансформацию  информационного пространства, Сатурн — дающий слову мудрость и выдержку, Хирон, что обеспечивает ошеломительный блеск его речам, неожиданность и остроту аллегорий и сравнений. И, наконец, этот Марс — эту бурю в пустыне, этот самум в Сахаре. Человеку, имеющему такие Близнецы противостоять невозможно!

“Жесты его были театрально поставлены (Лев!),  речь агрессивно -назидательна ( Марс!) голос его очаровывал (?). У него был дар произносить слова, драматизируя ситуацию. Он возбуждал эмоции, выстраивая в ряд несколько, казалось бы не связанных между собой предложений, произносимых короткими залпами (Меркурий!), но окрашенных в различную звуковую тональность.Все завершала хорошо расчитанная жестикуляция. Когда на съезде социалистической партии, Бенито поручили пост главного редактора “Аванти”, он в течение года  умудрился впятеро увеличить тираж газеты.

Подтверждением его исключительных Близнецов может считаться и то, что в 18 лет он стал учителем ( в те времена весьма почетная работа!),  в школе,  несмотря на свой необузданный нрав, считался необыкновенно умным ребенком, а  к двадцати годам  говорил на немецком, английском, французском и испанском! Помимо, разумеется итальянского. На досуге между делом, изучал еще и латынь у знакомого священника. И наконец, более чем полная характеристика Близнецов: “Его философские взгляды всегда отражали мысли последней прочитанной им книги”.

Второй дом, называемый в астрологии домом Денег, хотя и пуст, однако управитель его Юпитер находится в весьма и весьма злачном месте — в Раке, да еще и на куспиде Девятого (собственного) дома. То есть — раз в экзальтации, да раз в управлении. У Муссолини не было денег. Кларетте Петаччи за всю историю их любовных отношений он только однажды дал 500 лир на платье.  С одной стороны, диктаторам не нужны деньги.

Свора банкиров и дельцов всякого толка мгновенно выстроила для любовницы Дуче виллу-дворец и осыпала ее бриллиантами.  Но каково? Муссолини был настолько далек от понимания материальной стороны жизни, что увидя очередную виллу своей любовницы, растерянно спросил ее: “Твой отец, наверное, хорошо зарабатывает?”

Если мы взглянем на расклад стихий в гороскопе великого сына итальянского народа, многое станет понятно: Огонь (инициатива, власть) — 23,7%. Земля (практичность) — 18,2%. Воздух (Интеллект) -33,9 %(!). И Вода (эмоции) — 24,2%. Противостоящий Второму — дом Смерти пуст, однако заключает пару десятков так называемых мидпойнтов  — средних точек, от планет, стоящих в соседних домах. У Дуче было достаточно поводов для психологических кризисов!

Третий — дом Коммуникации,  также светит отраженным от Близнецов светом. И, вследствие, как уже говорилось ошеломительных по силе Близнецов, отраженного этого света хватило, чтобы Муссолини вошел в историю еще и как талантливейший журналист своего времени. Но тут, разумеется не обошлось без влияния Девятого, который у Муссолини также совершенно особенный. В девятом четыре планеты с учетом Юпитера, стоящего вблизи вершины. И начинается он в Раке. Вождь. Полной мерой вождь своего народа, национальный глашатай. И тут, обратите внимание, дорогой читатель,  вновь Лунные узлы!

Как только в гороскопе активно включены Лунные узлы, мы имеем дело с  выразителем общенационального сознания! Вспомните доктора Геббельса!  У Муссолини плотнейшее соединение Меркурия и Солнца, необыкновенно усиливающее как волю, так и ум. Такое соединение называется в астрологии Перигрин.  Меркурий — самая сильная планета в гороскопе итальянца — 16,1%, а Солнце — второй по силе источник энергии — 12,1% Так вот, эта пара, являющая Ум и Волю, просто распята Лунными узлами! И этот сильнейший Тау-квадрат вершиной упирается в Девятый дом —  дом духовного учительства, поиска смысла.

Вся автобиография Бенито Муссолини представляет собой описание того, как один человек пытался найти путь для миллионов своих соплеменников!  Нашел. Не будем судить. Ведь даже человеческая история не вынесла еще своего суждения. Что уж говорить о суде Господнем? Что такое это было: Фашизм, Коммунизм, вообще Тоталитаризм? Если это — плохо, то где плохо? В замысле? Или все же в  воплощении? А куда деть ту сцену перед дворцом, что описана в начале? Полмиллиона клакеров? Или идиотов? А Германия? А Россия? А волна тоталитарных режимов прокатившаяся по миру и поныне держащая на плаву десяток “дучат” и “фюрерят”? Куда это? Задумаемся и промолчим, читатель. Мы с вами тоже были там, у дворца и тоже кричали  “Хайль!”

Ось Четвертого — Десятого домов. Трудно сказать, как складывалась семейная жизнь. Не в том смысле, что нет фактов. Нет… Фактов полно. Оценить трудно. Всего вернее, пожалуй здесь высказывание Рашель — жены Бенито: “Он был отличным мужем и непревзойденным отцом”. И это — при всех сексуальных чудесах, что упомянуты выше! Такие вот они — итальянцы. Что бы где бы ни было, а семья — дело святое.

Был случай, когда утром Муссолини присвоил офицеру генеральское звание, а в обед отменил свое же постановление, узнав, что офицер — холостяк. “Генерал должен лучше других понимать,  — сказал он, — что без солдат не может быть дивизий”  Упоминание о Мальтусе, популярном в ту пору, приводило Муссолини в бешенство. Что сделать: Юпитер в Раке! То обстоятельство, что в Десятом очень неуклюже пристроился Уран,  делало Дуче совершенно непредсказуемым в обращении со своими подчиненными. “Он завел привычку по утрам звонить тому или иному министру, — пишет его биограф Кристофер Хибберт. — и безо всякого приветствия обрушивать на него лавину безотлагательных для исполнения указаний, а через несколько часов звонить вновь и беседовать как со своим лучшим другом.

Непредсказуемый, легко возбудимый, пышущий энергией и сияющий от гордого сознания своей власти он в одинаковой степени  был способен наводить истинный страх своим гневом и насаждать преданность по отношению к себе, милостиво благословляя актом своего прощения.”  Лучше, пожалуй и не сказать.

Одиннадцатый.  У Муссолини не было друзей. Диктаторы обречены на одиночество. У талантливых — друзей вытесняют антрепренеры, у богатых — подельники, у диктаторов — прихлебатели. Этих  было полным полно в окружении Дуче и они исчезли, когда пробил час. Однако, как женщины, столь странным образом любимые, не имели к Дуче претензий и вспоминали о нем скорее тепло (!), так и немногочисленные дружески настроенные к нему люди, говорили о лояльности Муссолини к тем, с кем связывали его  неформальные отношения.

Двенадцатый. Открывается  Черной Луной и содержит восходящий — целевой Лунный Узел. “Я сиживал за тюремной решеткой во многих странах  одиннадцать раз… Это всегда давало мне возможность отдохнуть, чего я был бы иначе лишен. Поэтому-то я не таю злобу по отношению к моим тюремщикам.”  С вершин власти ему приходилось  спускаться в арестанты еще дважды. Последний и был последний. Прежде чем мы расскажем о нем, стоит привести еще одну цитату его биографа, к вопросу об очевидно проработанном Двенадцатом доме Дуче. “Он не был жестоким, и в этом общественная оценка его деятельности справедлива.

Он был суров, мог не простить обидчику, часто проявлял цинизм и обескураживал своим безразличием. Однако за угрозами тирана и каменной невозмутимостью, которую он любил придавать своему массивному лицу, скрывался эмоциональный и сострадательный человек”  Надо ли говорить, что это был свободный выбор?  Арестованный королем Виктором-Эммануилом, он был освобожден Отто Скорцени — любимцем Гитлера. Капкан двенадцатого дома дал слабину.

Однако неимоверный груз, сосредоточенный в Лунных узлах,  делал его пленение неизбежным, а весовской характер Лилит обрекал его на расправу без суда. И было все же что-то в этой паре так непохожих и ненавидевших друг друга людей — Адольфе Шикльгрубере и Бенито Муссолини, если и к тому и к другому в их смертный час пробились их женщины, и не захотели оставить. “Кларетта потеряла контроль над собой, обхватила шею Муссолини и, прыгая на месте кричала “Нет! Нет! Вы не посмеете сделать это!” Аудизио объявил: “Оставьте его, иначе вас тоже расстреляют” Вцепившись в Муссолини и подпрыгивая на одном месте, Кларетта не обращала на него  внимания. Аудизио  нажал на спусковой крючок, но Кларетта  успела броситься к нему, схватила  обеими  руками за ствол  автомата,  крича: “Вы не можете так просто убить нас!”Аудизио нажал на спуск в третий раз, но  автомат заклинило. Он вытащил из кармана пальто  пистолет, но и он дал осечку. Тогда он крикнул Моретти: “Дай мне твой автомат” Тот подал ему свой французский автомат. Аудизио навел его на Муссолини, который глядя ему прямо в лицо и держась руками за лацканы пиджака, произнес “Целься мне в грудь” Они оказались последними в жизни Муссолини. Первым же выстрелом, сделанным из автомата Моретти, Аудизио  убил Кларетту наповал. Она беззвучно упала на землю. Вторым выстрелом он поразил Муссолини, который сделал шаг в сторону каменного забора и медленно сполз на землю подогнув ноги. Он был еще жив и, лежа на земле, тяжело дышал. Аудизио подошел к нему и повторно выстрелил в грудь. Тело Муссолини  резко дернулось и затихло.

Однако, театр жизни, которому столько отдал  Лев-Муссолини, не захотел оставить своего кумира и ему было уготовано пройти через последний позорный акт. На следующий день, тело Муссолини было вздернуто за ноги на площади Пьяцалле Лоретто в Милане. Рядом, на растерзание толпе,  повисла зеленоглазая красавица Кларетта.

Нам многое дано предвидеть. Любимой книгой дуче и единственной упомянутой в автобиографии была  “Психология толпы”

.

.Шабалин Михаил  Автор: Шабалин Михаил Александрович

.
03.01.96
.

Источник

.

1