«Раз, два… Меркурий во втором доме… Луна ушла… Шесть — несчастье… Вечер — семь…»

Михаила Афансьевича Булгакова называют одним из самых загадочных и мистических писателей XX века. Фантастические эксперименты, подробные описания обрядов из черной магии, спиритические сеансы, и даже появление самого дьявола и его свиты – вот лишь некоторое из того, что можно встретить на страницах его произведений.

Правда, сам Булгаков как человек, рожденный под знаком Тельца, ко всему оккультному имел весьма ироничное отношение . И использовал все потустороннее как инструмент для сатиры (Асц Водолее) над обстановкой в стране того времени. Как Телец с Луной во Льве и выраженными домами Воздуха в натальной карте Михаил Афанасьевич любил принимать, развлекать гостей, застолья, обеды в ресторанах. Бисекстиль из Венеры в Овне, Марса в Близнецах и Луны во Льве наделил его легкостью в общении с людьми, умением очаровывать словом, артистизмом, остроумием и любовью к театру. В его карте сильно выражен 7 дом – у него было три жены.

(при нажатии картинка увеличится)

Ну а самым важным и сильным в его карте был, конечно, 3 дом. В нем у гениального и любимого всеми классика отечественной и мировой литературы находятся Раху0Нептун0Плутон в Близнецах, Солнце0Селена и ретроградный Меркурий в Тельце, дорифорий Солнца, сигнификатор 3 дома и диспозитор Раху – писать, что называется, сам Бог велел! Литература была его призванием, и призванием светлым.

Но в карте Булгакова сильна не только Селена, представляющая светлые силы, но и Лилит, показатель темной кармы, точки возможного грехопадения человека. Лилит у него находится в знаке Девы, в соединении с Сатурном, что могло негативно отразиться на системе его ценностей, моральном стержне. А также в соединении с Прозерпиной, диспозитором знака Девы. Это проявилось в его фантастических рассказах о безнравственных и опасных научных экспериментах – «Собачье сердце», «Роковые яйца». Также Лилит в Деве говорит, что в прошлом такой человек мог быть неправедным врачом. Поэтому выбор данной профессии в этой жизни может привести к его грехопадению. Булгаков же с юности мечтал стать великим врачом.

Выделенность Селены и Лилит означают большую важность и необходимость рассмотрения их циклов в судьбе писателя, для того чтобы узнать какая сторона в нем победила. Тем более, что Булгаков родился в год Лани, по зороастрийскому календарю, годом, связанным в лучшем случае с Селеной, правдой, гармонией, красотой, а в худшем с маской праведности, ложью, искажением истин, путаницей добра и зла, то есть с Лилит. Отсюда можно сделать вывод, что за душу писателя с исключительной харизмой, наработанной его предками священниками и богословами, шла острая борьба добра и зла, и что искушать такого человека приходили из самой верхушки темной иерархии.

Итак, в 1917 году на возвращении Лилит в Деве, работая в одной земской больнице, будущий писатель тяжело заболевает — заразившись от больного ребенка дифтерией. Чтобы не допустить аллергической реакции ему приходится делать инъекцию морфия. В итоге все это приводит к тому, что он становится законченным наркоманом, практически без шансов на выздоровление. В это же время он уговаривает свою первую жену, которая была тогда беременной, сделать аборт. И Булгаков врач собственноручно убивает своего, еще не родившегося ребенка.

Но через полтора года, когда ему исполнилось 28 лет, на возвращении Селены, происходит чудо, он полностью отвыкает от наркотиков, в это же время он отказывается от карьеры врача и делает выбор в пользу писательской деятельности, то есть поворачивает на светлую сторону. Об этом говорит и написанный им роман «Белая Гвардия», который до сих пор считается самым правдивым описанием смутного времени гражданской войны.

Венцом же всего творчества Булгакова становится роман о дьяволе «Мастер и Маргарита», гениальное произведение в котором, однако понятия истины очень сильно искажены и смешаны. Дьявол у него положительный герой, он вершит правосудие и карает несправедливость, главные персонажи принимают его помощь. «Мастер и Маргарита» по сути, является скрытой пропагандой сатанизма. Написав его Булгаков, теряет связь со своим ангелом – хранителем, доказательством чему служит его смерть от заболевания почек на 49 году жизни, во время очередного обращения Селены. Точно так же в 48 лет от болезни почек умер и его отец, в гороскопе Булгакова Лилит0Сатурн в Деве – негативная наследственность от отца виде болезни. За почки отвечает Венера, она у писателя находится в изгнании и в градусе падения Сатурна. В момент, когда он узнает о своем диагнозе по его Венере проходил транзит Селены. А в день смерти на Венеру стал Южный узел (кармическое воздаяние).

В той же посмертной космограмме писателя символизирующего итоговый выбор его жизни, можно увидеть сильную Лилит в точном соединении с Солнцем в Рыбах, что указывает на победившую в этом человеке темное творческое начало, замешанное на мистике и оккультизме.

БУЛГАКОВ И ГОГОЛЬ

В судьбах Николая Гоголя и Михаила Булгакова было немало схожего. Удивительным образом они оказались связаны и после смерти. Булгаков боялся повторения судьбы Гоголя, поэтому захотел, чтобы после смерти его кремировали. Он не раз говорил своему другу С. Ермолинскому: «Ты помнишь, что Гоголь перевернулся в гробу? Нет-нет, в крематорий. Там даже если очнешься, ничего не успеешь почувствовать – пых, и все!»

Гоголя Булгаков обожал и считал своим учителем. В тяжелые минуты даже произнес: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью!» Эта мечта мистическим образом исполнилась. Длительное время на могиле Булгакова на Новодевичьем кладбище не было памятника. Однажды Елена Сергеевна, придя на могилу мужа, заглянула в кладбищенскую мастерскую и вдруг увидела там видавшее виды гранитное надгробие. На вопрос женщины о камне мастер ответил, что это — снятая с могилы Гоголя старая голгофа (тип надгробного памятника в виде глыбы, увенчанной крестом). По просьбе вдовы Булгакова эту тяжелую гранитную «шинель» вытащили из мастерской и водрузили на могилу Михаила Афанасьевича, где она стоит, и по сей день. Позже, вспоминает Елена Сергеевна, ей приснился покойный Михаил Афанасьевич. Булгаков низко поклонился ей и вышел из белой комнаты, закрыв за собой дверь.

В синастрии между их гороскопами можно увидеть, что Венера Гоголя соединяется с Солнцем\Селеной в Тельце Булгакова – симпатия, восхищение.
Юпитер Булгакова соед. с Мерк\Плутоном в Рыбах Гоголя – сочинения Гоголя могли повлиять на его мировоззрение.
Сатурн\Нептун и Асц Гоголя на Кету и МС Булгакова в Стрельце, Нептун Гоголя в Стрельце в точной оппозиции с Нептуном в Близнецах Булгакова – Гоголь действительно был его учителем, и многое от него перенял, в том числе мистико-социальную направленность творчества. Хотя у Булгакова произведения были не такими мрачными как у Гоголя (Нептун0Сатурн). Но бесовщины было не меньше (Нептун0Плутон).

МЕФИСТОФЕЛЬ И ВОЛАНД

Но еще больше странных и загадочных параллелей в жизни и творчестве у Булгакова существует с автором «Фауста» Гёте. Они оба стали писать после чудесного исцеления от неизлечимой болезни. Заставив, однако, покончить с собой своих автобиографических героев-двойников. Оба при написании своих главных произведений ощущали, что в них вселялась и водила их рукой некая неведомая сила.

Михаил Афанасьевич напишет Вересаеву: «В меня вселился бес. Уже в Ленинграде и теперь здесь, задыхаясь в моих комнатенках, я стал марать страницу за страницей наново тот свой уничтоженный три года назад роман. Зачем? Не знаю». Гете тоже признавался по поводу Вертера: «Так как я написал эту книжку почти бессознательно, точно лунатик, то я сам удивился, прочтя ее».

Немецкий классик первым изобразил человечного дьявола, именно его Мефистофель и послужил Булгакову источником вдохновения при создании образа Воланда. Воланд — самый что ни на есть обаятельный и привлекательный, романтичный красавец, герой умный, творящий закон, карающий зло.

Это, похоже, и было задание инфернальных сил для Гете и Булгакова, прославить Мефистофеля-Воланда. Исполнив его, они быстро умирали. Гете работал над «Фаустом» почти 60 лет. «Главное дело» всей жизни завершил летом 1831 г. Уже в марте 1832-го простудился и скончался. Булгаков трудился над «Мастером» более 10 лет. Закончил диктовать 13 февраля 1940 г., а 10 марта его не стало.

Существует также интересная версия, что через «Мастера и Маргариту» те таинственные силы диктовавшие роман Гете отомстили композитору Гектору Берлиозу, который в свое время написал оперу «Осуждение Фауста», приговорив того вместе с Мефистофелем к низвержению в преисподнюю. Там их встречает бесовским гимном хор демонов. Великому композитору этого не простили. И рукой Булгакова та самая сила, вынесла и привела в исполнение приговор Берлиозу: отрезала голову, проделала с ней колдовские ритуалы на сатанинском балу. Заодно превратила автора оратории «Детство Христа» в главного безбожника романа, Христа отвергающего.

В картах обоих писателей Лилит находится в знаке Девы в орбисе соединения. Гете сам рожден под знаком Девы, его Солнце в соединении с Лилит. Следовательно версия того что к ним приходил и искушал один и тот же бес, и дурной пример одного оказался заразителен для другого, имеет и свое астрологическое обоснование.

ПРОКЛЯТИЕ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ»

Репутация книги, опасной для постановки и экранизации, закрепилась за «Мастером и Маргаритой» давно. Безуспешно снять фильм пытались Владимир Наумов, Игорь Таланкин, Элем Климов, Эльдар Рязанов. Картина Юрия Кары пролежала на полке 16 лет. Лишь Владимир Бортко в 2005 году выпустил телеверсию в срок. На съемках сериала мистики не происходило, но после него актеры игравшие в нем, стали погибать один за другим. Всего за 9 лет умерло 18 человек! Я считаю, что причиной их смертей был, конечно, не сериал, просто в нашей жизни все происходит синхронно и на одну съемочную площадку притянулись те, кому пришло время умирать.

Больше всего загадок связано со снятым в 1994 году фильмом Юрия Кары. На проект было потрачено около 15 млн. долл. Но до экранов она дошла только через 16 лет.

Мистики, по словам режиссера, на съемках хватало. Например, когда снимали одну из сцен в саду «Эрмитаж», на площадке появился не на шутку встревоженный режиссер театра «Эрмитаж» Михаил Левитин и стал требовать прекратить съемку. Оказалось, что в том месте, где хранился отснятый материал, прорвало трубу горячего отопления и пленки плавают в кипятке. Об этом Левитину сообщил консультант фильма. Поначалу Левитин только посмеялся, но как только он положил телефонную трубку, в его кабинете прорвало трубу горячего отопления, а его самого ошпарило кипятком. Съемки прекратились, поскольку случившееся расценили как недобрый знак, и до сих пор в театре, где это произошло, все углы окропляют святой водой. Прибегла к помощи светлых сил и съемочная группа: камеру перед съемками освятил батюшка — и полгода все было в порядке, но после того, как камеру поменяли, начались проблемы.

«Мы сделали в начале осени в Судаке дорогостоящие декорации древнего Иерусалима. Но как только собрались приступить к съёмкам, выпал снег. Съёмки пришлось отменить, а декорации — переделывать».
Когда фильм всё-таки был снят, у режиссёра с продюсером разгорелся конфликт, который закончился судебным разбирательством. Затем плёнка с фильмом пропала, а человек, которому передавали её на хранение, внезапно умер.

Когда Юрий Кара отправился в Москву за пленкой и оператором, прямо напротив дома Булгакова на Садовом кольце сломалась его новая «Волга», полетела коробка передач.

Предыдущие постановки Булгаковского романа тоже были овеяны дурной славой. После окончания съемок фильма «Пилат и другие» в 1972 г. при загадочных обстоятельствах скончался исполнитель роли Иешуа. После того, как Виктор Авилов сыграл роль Воланда в театре, выяснилось, что он болен раком. Дмитрий Дюжев считает «Мастера и Маргариту» своим злым роком – когда он был задействован в спектаклях, у него умерла младшая сестра, а позже – родители.

Экранизировать роман хотели и в Голливуде. Сперва его намеревался снимать Роман Полански, но проект был свёрнут и отложен до лучших времен. Позже в начале 2000-х промелькнула новость о новых попытках снять «Мастера», что роль Воланда будет играть Аль Пачино,Мастера — Рэйф Файнс, Бегемота — Денни Де Вито, Понтия Пилата — Джон Малкович, Бездомного — Мэтт Дэймон, Иешуа — Николас Кейдж. Но все это так и осталось слухами.

 Источник
Kaster Troy
.
.
1