Кони привередливые. Высоцкий.


Гений — это труд Духа. Гениальности нет в гороскопе. Где и в чем  — это пожалуйста. Это — записано. Как записан для каждого маршрут восхождения на горный пик, да не записано,  дойдет ли он до вершины. Человек, о котором пойдет разговор, достиг вершины — сияющей вершины народной любви и признания. Он вошел в сознание нескольких поколений, тем, что взял на себя  кармический  труд: очистить от мерзости и грязи десяток  понятий, вернув им их первоначальное, от Бога положенное значение. Как это мало — десяток слов, которым возвращен их  первоначальный смысл и звучание… И как  много, если учесть, что это — главные слова — слова на которых,  как на китах, стоит мир: Любовь, Верность, Дружба, Честь, Вера, Мужество,  Надежда…

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве, в семье военного. Ничего примечательного. Как и в его лице,  до поры до времени — в лице паренька послевоенных  московских дворов. Рассказ о том как это лицо наполнилось мыслью и высоким светом  душевной муки,  о том, как  этот голос, смех, жесты и слова, стали известны, нет, не просто известны, а стали частью судьбы,  миллионов людей  — своеобразным мерилом, эталоном отношения к миру — все это за рамками сегодняшнего разговора. И здесь автор заявляет, что он не может и не хочет оставаться исследователем, потому что является лицом заинтересованным и пристрастным и заявляет о безмерной благодарности и любви к герою. И, если,  Бог даст, об этом еще напишет.

Сегодня же разговор пойдет о гороскопе. Прелюдией к нему могло бы явиться такое наблюдение: все, все, все, что делает человек является отражением его индивидуальности. Видимо, иначе и быть не может. Сказанное, вылепленное, подуманное, нарисованное, содеянное — неповторимо как отпечатки пальцев и столь же определенно. И рассмотрение  того, что именно в судьбе является отражением чего именно в гороскопе, можно было бы назвать бессмысленным занятием, если бы не было в этом нравственного урока. Есть смысл в анализе соответствий состоявшейся судьбы и задачи воплощения, как  если бы мы разбирали воздушный бой, оказавшись среди уцелевших.

Общая характеристика рисунка натальной карты Высоцкого — это рекордная заявка. Что говорить… тайной остается наш разговор со Всевышним,  перед отправкой в земное воплощение. Но сдается мне, что есть в этом нечто от заявки штангиста на поднимаемый вес. Ты волен  брать, сколько пожелаешь. По обстоятельствам, по мере кармы… Говорят, стыд за свое несовершенство ведет нас в земную жизнь  и каждая она — великий подарок Бога. И чтобы выложиться до предела, и веруя, после очевидности  высших миров,  что не забудет он о вечности бытия, даже хлебнув воды из реки забвения, человек стремится взять на себя предельно много. Ведь и в самом деле, для того чтобы пройти свой земной путь достойно всего-то и надо с твердостью знать о божественном своем предназначении.  Вот и берет человек Карму —  заявляет вес. По темпераменту, надо полагать, не отмененному и на небесах, но  и  с полным чувством ответственности за чудовищный крах, если Дух не совладает с искушениями Князя, с этой Силой Земного  Тяготения. Если заявленный вес Кармы оказывается человеку не по силам, виноват только он сам: за  вылезающие словно пластилин межпозвоночные хрящи, за порванные сухожилия, за грыжу  и выпавшую прямую кишку. Серьезная, злая штука — профессиональный спорт. Живем  мы тоже всерьез.  И однова…  И нет в этом противоречия реального между христианством и теориями реинкарнации. То, что есть  у нас в этой жизни  — это все — на раз! Не будет больше никогда ни этой женщины, ни этого друга, ни этого боя. Живем только раз.  И набело.

Гороскоп ВысоцкогоРазбирая гороскоп Владимира Высоцкого, понимаешь, что это тонко и тщательно построенная западня. Заявив столь тяжкое и ответственное задание на жизнь, Дух  Владимира Высоцкого был лишен, с умом лишен малейшей возможности улизнуть, отказаться, расслабиться. Русло судьбы “Любви российской и раны” выстлано было из гранитных плит, в щели которых нельзя было и волоса воткнуть. Ну, разве  … иглу.

С учетом всех фигур, (часть из которых не рассматривается, дабы не загромоздить изложения), в нем  три “Больших трина” и “Большой квадрат”.  Река его судьбы ревела стиснутая гранитным руслом,  не имея возможности ни разлиться в лунном сиянии, ни передохнуть от пенных водоворотов. Все планеты в точных размерностях круга, без потерь и рассеяния энергии передавали друг другу и счастье и муку, не оставляя заводей и пойм. Но, аспекты — это еще не все!  Попробуйте те, кто мало-мало разумеет в нашем ремесле, примостить хоть что-нибудь из планетного ряда более неудобно, чем оно стоит. Чтобы, хоть какой-то из актеров великого космического театра имел перерыв иль передышку, иль послабление  сюжета.

Солнце в Водолее. Комментарии излишни, как говорится. Карма пророка, провозвестника будущего, вечно обреченного идти на свой страх и риск нехожеными тропами, без надежды быть услышанным и понятым. “Изгнание” — называется это положение. Оно же — “заточение”. А ведь Солнце — это воля! Это — отец, это —  начальник, это — жизненная энергия. Теперь посмотрите,  каково хозяину знака: Уран в Тельце. Провозвестник будущего  — Уран в консервативном, осторожном, созидающем Тельце. Трудно это — созидать с помощью молнии!  А чтобы еще в квадратуре к Солнцу — это как?

Луна в Скорпионе. Но она же ненавидит этот знак!  Это означает, что ни на миг не будет покоя душе! Это означает, что человеку никогда ни в чем не достичь удовлетворения. Из энциклопедий: “Пагубная роль Луны в этом транзите…” “Нельзя доверять жидкостям” “…Вызывает разрыв с родителями и детьми”.  Насчет жидкостей — это в конце разговора. А с детьми и родителями, что скрывать… было.

Меркурий в Козероге в Двенадцатом доме. Комбинируем: Меркурий — это слово. Козерог — это горы. Что получается: Слово в горах — эхо? Трин от Урана из Третьего — вести,- информация, судя по Тельцу — надежная информация, достоверная.   Двенадцатый — одиночество, тюрьма, бесправие, бессилие. Связали что ли Меркурия?  Полуквадрат к Луне, да еще и в Скорпионе… Это может выглядеть так: тайно, подло, подкравшись, заключить в тюрьму слово. А если учесть, что  Луна еще и в Девятом,  там же Узел в Стрельце, а Стрелец отягощен Черной, то будет подразумеваться непременно и идеологический смысл содеянного

В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха,

помеха

На кручах таких, на какие никто не проник,

никто не проник

Жило- поживало веселое горное,

горное эхо,

Оно отзывалось на крик, человеческий крик.

Когда одиночество комом подкатит под горло,

под горло,

И сдавленный стон еле слышно в обрыв упадет,

в обрыв упадет

Крик этот о помощи эхо подхватит проворно,

Усилит и бережно в руки своих донесет.

 

Должно быть не люди, напившись дурмана  и зелья,

и зелья

Чтоб не был услышан никем громкий топот и храп

топот и храп

Пришли умертвить, обеззвучить живое,

живое ущелье

И эхо связали, и в рот ему всунули кляп.

Всю ночь продолжалась кровавая, злая потеха…

 

Человек никогда не говорит и не пишет о том, чего нет в его реальности.

В какой, внешней или внутренней — не уточняю, полагая, что для постоянного читателя, искушенного в современной гуманистической астрологии давно уже понятно, что нет никакой разницы, в той или другой. Знакомые не только с творчеством, но и с биографией Высоцкого, скажут, как часто все описанное происходило в реальном мире поэта.

Венера. Тяжело девке в Водолее! И дом ей не родной — Первый. В изгнании она тут. Изгнание, обреченное еще и на постоянное водолейское противоречие с нравственными стандартами современности.  Нравственный канал соединяющий внутренний мир Владимира Высоцкого с внешним,   многократно усилен тысячами оттенков, сообщаемых ему окружающими планетами. Смертельное ранение нанесено Ураном. Планета всегда тяжело себя чувствует, во взаимной рецепции с недругом. Обратите внимание, гороскоп переполнен  этими ситуациями. Немалую  роль здесь играет Правитель Царства Мертвых, стоящий напротив Венеры, в Раке. Высоцкий был сам себе -рентгенограмма нравственности: на таком неистовом пламени горела его душа.  Тут уже не солжешь, не покривишь.

И когда рядом рухнет израненный друг,

И над первой потерей ты взвоешь, скорбя

И когда ты без кожи останешься вдруг

Оттого, что убили его — не тебя

…………………

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал

По оскалу забрал этот смерти оскал

Ложь и зло, погляди, как их лица грубы.

И всегда позади — воронье и гробы!

Марс. В Рыбах. Плохо Марсу в Рыбах. И во Втором — тельцовском  доме — тоже плохо. А ведь Марс — самая сильная планета в гороскопе. Так много огня и отчаянной мужской ярости и силы в Высоцком. Он, например, делал  сальто. С места!  И “крокодила” без усилий. Стойку такую — на одной руке, когда тело расположено параллельно полу. Как-то раз, на одном из концертов в Дубне, поднимаясь по лестнице в актовый зал и дежурно рассказывая что-то идущему рядом пареньку, Высоцкий со словами: “Ну, это — вот так!” перевернулся в воздухе и зашагал по лестнице на руках.(!) Но, главное — то разве в характеристиках физической силы? Главное-то в том, что самим своим существованием он был своего рода эталоном особого рода “мужской” нравственности. . Его и секс-символом России крестили. Но только слабо это звание на фоне духовного величия особой мужской ответственности, которой, боюсь уже и контуры утрачены… И детям не передать. Потому как через обтянутые гомосексуальные задницы уже не протолкаться. (Интересно, накопили мы уже потенциал Содома и Гоморры?) В его время все выглядело не так безнадежно, как сейчас, однако симптомы уже были видны: “Не могу я тебе в День Рождения дорогие подарки дарить. Но зато в эти ночи безлунные я могу о любви говорить”. Вот так вот, незатейливо пел народ под пыльными абажурами. И отторжения это уже не вызывало, песня -то одна из любимых!  И как хрип, как вой, как глоток грозового воздуха у Владимира:

Дом хрустальный на горе — для нее…

Сам как пес бы так и рос в цепи…

Родники мои серебряные,

Золотые мои россыпи…

Марс во втором доме в Рыбах. Искатель морских кладов, пират и романтик. В этой же самой песне:

Если я богат как царь морской,

Крикни только мне: ”Лови блесну!”

Мир подводный и надводный свой,

Не задумываясь выплесну!

Этой чудовищной, этой неукротимой энергии было тесно в словах и вздувшихся венах и он тянул, налегая на “Н-н-н…” и “Л-л-л…”, словно сказочный богатырь, стараясь сдвинуть века неподвижные, не звучавшие никогда буквы.

Сатурн в Овне. Придумайте что-нибудь сложнее для проработки. С учетом страшного конфликта Марса и Нептуна: буквально — поножовщины. Да, не забудьте, что Овен — самый сильный знак в гороскопе. А я скажу лишь, что Сатурн в Овне — это страшный комплекс несостоятельности. Он может вылезть и  животным страхом в экстремальных обстоятельствах и неспособностью включиться в дело, при неистовых потугах непременно быть первым.

При проработке же — неодолимая, лазерная мощь волевого импульса. Биографы Владимира Семеновича подтвердят, что последнее — куда вернее. Высоцкому невозможно было противостоять. Однако же Сатурн в Овне обязательно даст почувствовать, что такое депрессия, во всей ее беспредельной глубине.

Истома ящерицей ползает в костях,

И сердце с трезвой головой не на ножах,

И не захватывает дух на скоростях,

Не холодеет кровь на виражах,

И не прихватывает горло от любви,

И нервы больше не в натяжку, хочешь — рви.

Провисли нервы как веревки от белья,

И не волнует кто — кого, он или я.

Я на коне. Толкани — я с коня…

Только “не”, только “ни” у меня.

Но когда возвращалось желание жить, он сметал все на своем пути. Увы, это не всегда было хорошо для него. Даже в последние дни, большую часть времени недееспособный, а временами и привязанный простынями, чтобы не бился головой, он становился сильнее любого из своего окружения, как только отступал Нептун и к нему приходило сознание. Да что там  любого… Сильнее всех, вместе взятых.

Кстати, то,  что Марс с Сатурном во Втором  доме, —  это значит, что хлеб свой Высоцкий заработал. Заработал тяжко, потом, кровью. И он не был обильным.

Хирон. В Пятом.  Уникальный и неповторимый театр слова. (Близнецы). Давал то самое, отличавшее  Высоцкого от всех прочих смертных умение “влезть в шкуру” любого человека. Мы-то с вами знаем, способность Хирона материализовать все сущее, находя в собственном духовном опыте любые ипостаси бытия. Но людей это удивляло. Рассказав, порой  Высоцкому историю своей же собственной жизни, иной потрясенно слушал ее  наутро в  его изложении, удивляясь точности деталей и восприятия:

  • Да ты что? Так и было?
  • Было!

Черная Луна  в квадратуре к Нептуну  с ее влиянием через Одиннадцатый дом на Водолея, и через него — на  Солнце. Одиннадцатый дом —  это тоже — театр. Правда,  уже не с позиций  собственного места на сцене и собственной  творческой уникальности, за что отвечает Хирон в Близнецах в Пятом доме, а театр, как коллектив. Мой опыт консультаций категорически утверждает, что театр, вопреки сложившемуся мнению, должен представлять вовсе не Пятый дом, а Одиннадцатый! Дом друзей и театра у Высоцкого с Черной Луной…

Каким страшным гвоздем засела у нас, тогда следивших за всем, что связано с именем, жизнью, мыслью и дыханием Высоцкого, фраза Юрия Петровича Любимова: “Вы представляете, как тяжело было поставить спектакль “Владимир Высоцкий”  с людьми, которые  не любили Володю”.

Не любили!? Так значит,  кем-то подло  расстроенная гитара перед самым выходом на сцену — не случайность?  Не любили…

Ну что же…  квадратура Нептуна… Наверное их  можно понять.  Попробуйте вечно зависеть в работе, в успехе  от человека, который зависит от Нептуна.

А как же эта — безмерная, всенародная любовь? Как же тот случай, когда подняли на руки вместе с автобусом? А тот случай, когда шел по улице и из каждого окна  огромных домов на всем пути — магнитофоны с его песнями? Не срежиссируешь!  А тихо, подъездом,  на всю ночь  выставить дежурство у автомобиля, Высоцкого, увидев, что возле него крутится пара каких-то ханыг? А все эти остановленные на взлетной полосе самолеты,  а таможенники, испуганно прятавшие содержимое его чемоданов от особистов, враз превратившиеся из контролеров в сообщников? А ГАИшники, устраивавшие “зеленую волну”, а могильщики,  не взявшие денег за работу, а площади запруженные людьми, а голуби на площади, а мальчишка безумно бежавший за катафалком, а  бескозырка с северного флота на могиле, а фраза эта — на стене театра, поставившая раз и навсегда все на свои места?

        Пророков нет в Отечестве моем, а вот теперь ушла еще и Совесть.

С этим — как быть?

Если вы посмотрите на гороскоп, то увидите, что тройка планет, представляющих личность — Венера, Солнце и Юпитер, связаны двумя мощными зелеными пучками с Лунными Узлами.

Лунные Узлы — это вектор общественного подсознания. Это — сам народ в его желаниях и вере.

Он явился выразителем Нравственности  народа (Венера).

Он представлял собой  мессию, глашатая, само волеизъявление  народа (Солнце).

Он был светом в окошке, гордостью и Учителем своего народа (Юпитер)

Сама его судьба является классическим тождеством предустановленного кармой вектора: сотни тысяч километров магнитофонной пленки с его голосом: ( Нисходящий Узел в Близнецах), звали, вдохновляли, призывали любить и верить. (Восходящий в Стрельце)

Двадцать четвертый лунный день — день  тотемного зверя России — Медведя.  Посланник из иных миров, ворвавшийся в духоту и смрад  Российского бытия, он сгорел, показав нам самих себя и нашу дорогу к Храму.

Ни единою буквой не лгу,

не лгу
Он был чистого слога слуга,

слуга

Он писал ей стихи на снегу,

на снегу.

К сожалению тают снега,

снега

И слог его… Где вы видели в такой степени не книжного поэта?

Может,  потому судьба и не давала ему выпустить книгу,  что не живут его стихи в книгах?  Сколько бы мне ни приходилось видеть его стихи напечатанными, они непременно звучали его голосом, не давая ни на йоту изменить предустановленную ритмику. Обратите внимание на то — каким языком! Это же наш с вами язык!  Тот, которым говорили в очередях и на кухнях, тот, которым мы обращались к детям и любимым.

— Эй, скажите как идут, Бога ради, а? — (задрав голову вверх, к операторам на                                                          передвижной вышке.

 (Телевидение тут вместе с радио…) — ремарка для зрителя-слушателя.

Да нет особых новостей, все ровнехонько. — ответ доброжелательного  оператора.

— Но зато, накал страстей охо-хо какой! —  Жест рукой. Спохватился. А иначе, что ж он сам тут снимает?

Нет, сколько все-таки систем в беге нынешнем!

Он вдруг взял да сбавил темп перед финишем.

Майку скинул! Вот те на! Не противно ли?

Товарищи, поведение бегуна — неспортивное!

Он выражал народ во всем спектре  слов желаний и чувств. И был принят им, как выразитель. И даровано ему было величайшее доверие и любовь.

И вот еще…  Когда в гороскопе человека стоит та или иная фигура, это — пустой футляр. Это — ненадетые штаны. Нельзя по гороскопу получить ничего, если ничего не отдал! То, что судьба предлагает вот именно тут подкрутить, а вот именно тут отвинтить, еще вовсе не значит, что  всякий разбежался!

Не Узлы и не Солнце, и никакая другая планета, а Сам Человек — его Бессмертный Дух творит, страдает и жертвует!

Это Высоцкий —  сначала отдал народу  себя. А уж потом, стало видно, по тому какая невиданная волна ответной любви поднялась, сколько он себя отдал.

А что касается  Черной в Одиннадцатом доме, представляющей вечные трудности для него в групповой работе. Видел я  тех, кто окружал Высоцкого в театре. Кого  на экране, кого  вблизи. Они  говорили и говорят только о себе!

Нет, нет пророков! В Отечестве и в том нет, а уж тем более — в  театральной  труппе! Устроена так коллективная работа, что нет в ней лидера, если она — коллективная. Для них Высоцкий был одним из них. Может быть чуть более “ушлым”, сумевшим поставить талант себе на пользу. Москва, надо сказать никогда иначе и не понимала людей.   Они и не заметили черты, что провела вечность между ним и остальными.

Да будет об этом… Посмотрите лучше как сам он отрабатывал Черную в Одиннадцатом, как в нем самом этот кармический долг перед друзьями находил выражение:

Я кругом и навечно виноват перед теми

С кем сегодня встречаться, я почел бы за честь.

И хотя мы живыми, до земли долетели

Жжет нас  память и мучает совесть

У того, у кого она есть.

Нептун в Восьмом.

Планеты страшнее чем Нептун в  его судьбе не было. Что там — Плутон — “Мой Черный Человек в костюме сером”? Всего-то и вышло у Правителя Царства Мертвых, а вместе с ним у властителей стен и застенков: “Тащить и не пущать”. Точнее, не вышло. Как показывает опыт, мерзавцев все же меньше, чем порядочных людей. Даже среди тех, которые:  “Души прекрасные порывы!”

А вот Нептун — это да…

Он не знал предела и не хотел его знать. Он работал,  пел, жил, любил так, что казалось, еще немного и лопнут  вены  и горлом хлынет кровь. Это был человек, созданный для запредельного. Наркотики — это было для него. Однако, превращенное в топливо творчества, горючее Нептуна необратимо выжигало само здание этого уникального Театра по имени Владимир Высоцкий. Обратное планетарное влияние тоже очевидно: Хирон требовал анестезии, когда возникал нагар на душе, Хирон умолял расковать его для общения, для  поиска ассоциаций и рифм:

Ходу, думушки резвые, ходу,

Слово, строченьки милые, слово!

Все разрушил Нептун. И личность и душу и тело. Когда последний раз играли Гамлета, а это было  21 июля, Высоцкий уже умирал. Вываливаясь в мокром от пота шерстяном свитере за кулисы, он получал очередной укол, делал очередное жертвоприношение Нептуну, чтобы выстоять еще одно действие, еще один акт величественной и страшной пьесы под именем “Жизнь Владимира Высоцкого”

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее

Вы тугую не слушайте плеть.

Но что-то кони мне попались привередливые…

И дожить не  успел. Мне допеть не успеть!

На последнем спектакле стал забывать слова: “Как там, дальше?” беспомощно спросил у Аллы Демидовой в один из моментов. Это — в спектакле сыгранном сотни раз!  А в перерыве  удивился,  услышав, который час. Впервые время  не сошлось с его  внутренними часами. Этот “человек с летающей тарелки”, как часто говорят о Водолеях, оказывается, еще и время определял безо всяких часов. С точностью до минут.

Все отобрал Нептун… Мука от наркотической ломки в последние дни жизни  была так велика, что стоны и крик, непрерывный хриплый крик:  “А-а-а…”  были слышны на улице.

Женщины в его судьбе лучше чувствовали себя, оставаясь в роли Венеры. Луна в Скорпионе — это слишком тяжело. Господь смилостивился и отправил Луну в Девятый дом. Жена — единомышленник и …за границей.

А  Оксана — благословенная Оксана, спасибо ей, — Венера гороскопа Высоцкого. Под ножевым давлением Плутона, на краю смерти не оставила она, такого нужного всем и  такого неудобного человека.

Нептун — это Море и Любовь.

Словно огромный кит, выбросившийся на берег, он медленно на глазах у всех умирал, и никто не был в силах помочь ему. А рядом плескалось безбрежное море человеческой любви.

“…Главное было, чтобы Володя не кричал… Люди уже осатанели от этого…  От него все, действительно устали… Они взяли и привязали его простынями… Я сижу, плачу над ним… Развязываю… И вдруг Володя открывает глаза — абсолютно нормальные, ясные…

Оксана, да не плачь ты. Пошли они все…

А потом:

  • Вот я умру, что ты будешь тогда делать?
  • Я тогда тоже умру…
  • Ну, тогда ладно… Тогда — хорошо…

Последние, сказанные Высоцким слова тоже были обращены к ней:

  • Ты иди, отдохни…

Мы успели. В гости к Богу не бывает опозданий!

Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?

Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,

Или это я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани…

Чуть помедленнее, кони! Чуть помедленнее!

Умоляю вас вскачь не лететь.

Но что-то кони мне попались привередливые…

Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!..

Я коней напою,

Я куплет допою.

Хоть немного еще постою на краю.

.

.Шабалин Михаил  Автор: Шабалин Михаил Александрович
.

Источник

.

1