Правополушарная астрология, или а у меня Венера в Скорпионе, но я не ревную.

«Если астрология такая точная наука, то почему так много в карте надо чувствовать?» — возмущался намедни один из моих учеников.

Я ему ответил притчей из предисловия к учебнику по предсказательной астрологии авторства Бернадет Брэди.

Жаворонок красиво пел, но боги не слышали его. Орёл высоко летал, боги видели его, но его карканье — курам на смех, боги такое не хотят слушать, а обеим птичкам хотелось порадовать богов.

И тогда птички сговорились действовать сообща: жаворонок залез на спину орлу и попросил его взлететь.

«Крохотный жаворонок понял, что орел выполнил свою роль и наступил его черед. Он выпрямился, устойчиво встал на спине орла и, наполнив легкие воздухом, начал петь. На небесах зазвучала его чарующая музыка. Боги были поражены мощью орла и очарованы красотой пения жаворонка. Орел больше не испытывал стыда, а жаворонок наполнился радостью. Действуя вместе, они принесли прекрасную музыку богам».

Как связаны птицы с искусством интерпретации карты?

В притче орёл — это логика, мощные последовательные алгоритмы левого полушария, на которые можно положиться. Но вместе с их основательностью мы получаем и примитивную пошлую топорность формулировок при расшифровке языка богов.

На спине орла мы сидим два модуля курса «Меркурий», чтобы стать жаворонками на «Уране».

«We’re not in Kansas anymore», — говорю я ученикам словами из страны Оз, когда встречаюсь с возмущениями на профессиональных вебинарах и в конце обучения: где же табличка, откуда можно без напряга скопировать и подставить готовую формулировку.

Я и сам, как IT-шник на пенсии, большой любитель алгоритмов, всяческих циклов и рекурсивных функций, которые можно применить разок, а затем они сами отрабатывают свою роль, воспроизводя себя вновь и вновь, чтобы человек мог вздремнуть.

Так не бывает в реальной жизни, её нельзя запрограммировать. Даже если компьютер может выиграть в шахматы у чемпиона мира, в него не получится влюбиться, с машиной не выйдет душевного разговора. Это крайность.

Существуют две крайности в современном понимании астрологии:

1) левополушарное убожество — надо накопить побольше механических знаний в интерпретации, затем разрезать карту на отдельные элементы (главное не забыть хирон, прозерпину и крест судьбы) и копипастить готовые значения показателей карты в одну кашу, это и будет человек с его судьбой.
В этой предпосылке живут люди, которые сыпят вопросами из серии «а у меня». Им реально кажется, что если выдрать из контекста карты какой-то аспект, узнать его значение, то и у них он будет работать так же.
Ни разу. Обычно за готовой формулировкой следует «а у меня не так, значит астрология не работает».
Правильно, в таком формате «услышь готовое и подставь на халяву себе» она не работает.
К величайшему сожалению, в этой предпосылке живут не только начинающие и интересующиеся «а у меня», но и многие матёрые мужи-астрологи с десятилетиями опыта.

2) правополушарное убожество — в нём живут нептунианцы, которые уверены, что каждый чих мира находится под неусыпным контролем волшебных духов, которые разметили на небесных скрижалях предназначение всего сущего.
В этой предпосылке карта интерпретируется как каша мистерий по методу чукчи «что вижу, о том и пою».
Апологеты этого подхода верно отмечают, что «надо смотреть карту в целом», но в их формулировках, как правило, это целое превращается в туманные абстракции про полунапряжённость характера и необходимость нарабатывать позитивную карму.
В рамках правополушарной концепции я слышу от людей с 20-30-летним опытом в астрологии, что есть карты, которые «не берутся», их невозможно проинтерпретировать, а также то что ректификация — это очень сложно, надо неделю нюхать карту и медитировать на неё, а только потом приниматься за сие фантастическое действо, не забыв очертить компьютер кругом из соли и очистить помещение свечами.

Что же теперь делать? Мы попали в диалектическую вилку: без алгоритмов — мистическая каша, с алгоритмами — механическая каша из шаблонных ученических формулировок. И так плохо, и так плохо. К слову, это механизм действия аспекта оппозиции в астрологии, когда ни один из полюсов не может дать адекватного эффекта: придётся либо договариваться, либо конструкция рушит себя изнутри за счёт самодетонирующего противоречия.

Проработку оппозиции между левым и правым полушарием мастерски осуществили жаворонок с орлом, у них-то и надо поучиться основам адекватного анализа карты:

1) алгоритмы нужны, это могучая спина орла, на которой мы сидим, чтобы взлететь на вершины истины;

2) алгоритм — это не готовый справочник «намажь на хлеб и в таком виде съешь», а сборник подходов «сделай сам», с помощью которого мы конструируем значение каждого показателя, тут же вписывая его в контекст карты;

3) итого, у нас три вида алгоритмов:
а) под отдельные показатели;
б) под их синтез в единое ядро и умение различать полутона контекста карты;
в) под их эволюцию внутри прогноза будущего, ибо натал — это прогноз на всю жизнь, где есть свои подпериоды, и астролог, который не умеет (и не желает учиться) прогнозировать, это просто сказочник.

4) алгоритмы дают возможность забраться повыше и получить перспективу, откуда можно внюхаться в карту, вжиться в неё, достигнув ошеломительной точности в интерпретации, чтобы жаворонок запел, и боги наконец услышали его со спины орла.

Не забывайте, что жизнь живая, а значит постоянно разная, как фазы луны в подлунном мире. Важно соблюдать баланс и не скатываться ни в механистичность ученических методичек, ни в мистерии субъективных инсайтов.

Поэтому мы учим ноты и пробуем аккорды, заранее понимая, что не бывает формулы хорошей музыки.

Кроме того, у мозга есть замечательное свойство перехода количества в качество: если вы хорошо разбираетесь в ученической базе, то ваша голова сама начнёт генерить интуитивные озарения.

Автор : Павел Андреев

Источник

.

.

.1