Духовность Чёрной Луны

Автор:Астролог Аникеева Ирина
Кармический гороскоп Михаила Лермонтова (15.10.1814 — 27.07.1841)
(К 200-летию со дня рождения великого русского поэта)

1

 «Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы…»  (Мцыри) 

 

Цель предстоящего исследования — выявить наиболее глубокие программы сознания Михаила Юрьевича,  и по возможности определить, как они отразились в творчестве самого загадочного и мистичного по общему признанию поэта России.  Кажется, что ещё можно добавить к астрологической тематике Лермонтова, если она уже неоднократно подвергалась всесторонним  исследованиям и ректификациям? Информацию можно считывать под разными ракурсами и в разных астрологических системах отсчёта. И каким-то удивительным образом она сводится к известному  всем знаменателю.
Бессмысленно подвергать критическому  анализу найденные в Интернете варианты  ASC великого русского поэта, которые скользят по обтекаемым границам  Льва, Девы и Весов. Не подвергается сомнению только факт о резкой детерминированности его жизни,  оборвавшейся на пороге 27-летия. А это де-факто наводит на мысль о троекратном цикле Чёрной Луны, которая особенным образом должна быть выражена в Карте,  а также о наличии в ней фатальных (кармических)  планетарных связей.  Эти важные нюансы практически не освещались в  астроисследованиях, как и Эрида – новая планета Солнечной системы. Какие программы представит нам её голограмма? Просмотрим результат под определившимся углом зрения.
Надо отметить, что из всего изученного в Интернете материала наибольший резонанс вызывает последовательная и убедительная ректификация украинского астролога Сергея Рыбакова (АстроПро), определившего ASC Лермонтова в знаке Весов в соединении с диссонированным Марсом. Мнение субъективно, но ниже можно попытаться  ещё раз его обосновать. Что мы знаем о времени рождения поэта? По известной исторической справке событие произошло «в ночь со 2-го на 3-е октября 1814 года по старому стилю,  в Москве, в доме генерал-майора Ф.Н. Толя напротив Красных ворот». Но даже указанная дата иногда подвергается сомнениям.
Историческое понятие Времени в России изрядно запутано не только из-за введения нового стиля исчисления, но  и при смене границы суточного перехода. Окончательно разобраться с имеющими место ретроспективными искажениями кажется невозможным. Некоторые источники указывают, что вплоть до революции 1917 года в Российских губерниях  использовалось местное солнечное время. Оно рассчитывалось по географической долготе. Соответственно и  порядковая смена суток была привязана к полудню.  При этом постепенно с XV — XVII веков в обиход стали входить механические часы. В 1706 году на Спасской башне Кремля были установлены новые часы, сделанные по заказу Петра I в Голландии, с циферблатом из 12 чисел. Так что в природном дроблении светового дня необходимости уже не было и часы отсчитывались механически от полудня до полуночи. Возможно, что в  упразднённой системе отсчёта день 3 октября (15 по новому стилю) должен был начаться только в полдень, тогда предшествующая суточному переходу ночь ещё соответствует дате 2-го октября. В обобщённом понятии этот ночной отрезок  можно обозначить  как  «в ночь со  2-го на 3-е» (то есть с 14 на 15), если не вдаваться  в нюансы временных манипуляций. Сегодня  акценты сместились, и подобное словосочетание применяют уже конкретно к  полуночной границе смены суток. На памятнике Лермонтову в Александровском саду Санкт-Петербурга, установленном в 1896 году, вопреки официально признанной, высечена именно эта дата – 2 октября.
Однако в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона нашлась  следующая справка: «День (древн.-русск.) — как единица времени, считался различно. В Новгороде День считался в 12 часов, да и в Москве в XV веке, по-видимому(?), тоже в 12 часов, как это можно заключить из известия о смерти митрополита Филиппа I. В XVI и XVII веках существовало такое расписание, по которому самый короткий ноябрьский день продолжался не более 7 часов, а самый длинный июньский — 17 часов. При равноденствиях день считается в 12 часов. По этому расписанию отправлялись церковные службы, но оно было отменено синодом в 1722 году с заменой прежних часов общеевропейскими, причем началом дня сделалась полночь, т. е. 12 часов пополуночи (!!!). Конец дня возвещали особым знаком, что называлось «отдачей часов»; это было, вероятно, вроде теперешней вечерней зори. (Д. Прозоровский)».
В  патриархальной России в силу фиксированности национального менталитета вполне возможно было мирное сосуществование разных временных систем отсчёта.  И до сих пор присутствует тенденция играть в игры с часовыми поясами и временем.   Административные и хозяйственные мотивации такой огромной территории понятны, а справится ли электронная память с вольными  манипуляциями этого важного жизненного параметра? Ведь только Время способно сохранить след нашего бренного пребывания в преходящем мире. И наши потомки могут оказаться во «временном ступоре», анализируя информацию  начала XXI века. Так что,  будем рассматривать официальную дату, тем более что для этого есть достаточно веские астрологические основания.
Если поработать с «динамикой времени» в  астропроцессоре «Zet», то можно обнаружить,  что сразу же на границе полуночи 14/15 октября 1814 года (в современном исчислении) Луна, следовавшая  транзитом по Скорпиону, образовывала  вершину замкнутой кармической конфигурации «Замок». По аспектам полунонагонов на неё замыкались  программы Солнца и Урана. Конфигурация удерживалась  около 2-х часов 24 минут, затем кармический аспект Луны с Ураном распадался в связи с изменением координаты, следовательно, растворялось  и замкнутое кармическое образование.
Карта Лермонтова вызвала интерес не случайно, а в силу  очень яркой программы его  натальной Чёрной Луны. А вот наличие в ней «Замка» оказалось неожиданным. По теме этой кармической структуры проведены достаточно полные исследования в Космограммах и Картах Данте Алигьери, Леонардо да Винчи, Рене Декарта, Юрия Гагарина, катастрофы «Боинга» на Украине. Очевидно, что новая комбинация кармических связей не будет лишней, а  необходимая информация, если к ней проявляется глубокий интерес, просто всплывает сама собой, по информационному принципу подобия, которым управляет исследуемая нами Эрида.
Итак,  ночью 15 октября 1814 года,   на структурной основе «Замка» восходит Дева — вотчина ментальной активности экзальтирующего Меркурия: систематизация,  практичный подход,  конкретика,  аналитика,  логика,  рациональные сомнения,  сдержанность и   компетентная критика. Слишком сомнительные импульсы для индивидуалистического бунта и обличения социальных пороков, определявших основной творческий потенциал  Лермонтова. Значит, Деву не принимаем, хотя в астрологии при желании всегда можно утвердить любую точку зрения, манипулируя широкими возможностями интерпретаций вычлененных из общей структуры  Астроформулы и  близких  к поставленной задаче планетарных программ. Так,  на одном положении Меркурия, Венеры, Юпитера  или Сатурна в каком-либо знаке  можно выстроить чуть ли не полностью оформленный астрологический психотип.  Это слишком обобщённо и размыто, как обратная связь эффекта Барнума,  и потому не всегда верно.
Чтобы получить нечто конкретное, нужно свести воедино все имеющиеся параметры. Именно по этой причине  следует отслеживать в натальных Картах последовательность планетарных связей и особенности замкнутых конфигураций аспектов. Только таким образом можно получить астрологический синтез, который в целом можно обозначить «астрологией  в формате 3D». И первое измерение этого формата представляет собой  пространственно-временную   проекцию  зодиакальной шкалы, отражённую  в так называемой сетке Домов — «здесь и сейчас»; второе – пространственно-временное  смещение астрологических элементов относительно управления участками зодиакальной шкалы; а третье – взаимодействие элементарных связей в общем зодиакальном объёме на заданный момент времени. Собственно, имеющийся в распоряжении  современной Астрологии информационный  арсенал огромен, нужно только активнее разрабатывать третье измерение на практике. Попытаемся продвинуться именно  в этом направлении.
Деву в качестве восходящего знака исключили. Но любой профессиональный лермонтовед, анализируя творческое  наследие поэта,   подчёркнёт отражённые в нём внутренние противоречия, акцентированные колебания и стремление уравновесить полярные полюса авторского мироощущения, весьма драматичного, кстати.  Например:
«Всю жизнь душа Лермонтова, раздвоенная и истерзанная, страстно искала, но никогда не достигала гармонии, единства и цельности» (В. Иванов).
Или:
«Глубокая разорванность сменяется тяготением к целостности. Полюса не столько противопоставляются, сколько сопоставляются, между ними появляется средостения. Основная тенденция – синтез противоположностей» (Ю.Лотман).
«Он мыслит антитезами покоя и деятельности, земного и небесного, жизни и смерти, добра и зла. Он ставит себя в центр созданного им поэтического мира и делает это по принципу романтического контраста» (В.Вацуро).
Доверимся критикам. Даже начинающий астролог определит в представленных цитатах узнаваемую зодиакальную среду, связанную с энергетическим отражением личностного «Я». Так что выбор между восходящей Девой  и следующими за ней Весами без сомнения решится в пользу последних. Почему этот участок эклиптики выражен единственным в Зодиаке обезличенным символом? Потому что он отражает суть внешнего мира, ту социально-политическую среду, в которую  вынуждена вписаться каждая личность, где  должны соизмеряться эгоцентричные импульсы  «Я» с требованиями общественного порядка, где гармония измеряется общественным  резонансом и находится под охраной общественного закона. Если самоидентификация по Солнцу или ASC связана с этим участком эклиптики, то человек чувствует себя неотделимым от социума и его проблем, умеет ощутить его крайности, и вынужден выбирать,  какому полюсу отдать предпочтение.
Можно было бы проанализировать вариант и  с биполярным управителем Весов – Хироном, поставив его на предполагаемый ASC, но он встанет на горизонт уже после полудня, что никак не вяжется с ночным рождением. А знак Весы поднимается в 01:57:47 (GMT).  От этого времени можно начать поиск восходящего градуса рождения.  Но нельзя также проигнорировать возникший на Информационном Фоне кармический «Замок» — слишком значимы образовавшие его планетарные связи. В дальнейшем их интерпретация поможет прояснить  феноменальные программы в сознании Лермонтова. А пока наличие знакового «Замка» сокращает нам временные рамки интервалом от 01:57:47 до 02:23:38 ночи  (GMT). Как уже отмечалось, в это время ушедшая вперёд по зодиаку Луна расформировывает полунонагон с Ураном. Таким образом, диапазон ректификации суживается примерно до 25 минут реального времени и практически до 4020`от  начала зодиакальной дуги Весов.
При этом становится ясно, что контрастное по своему содержанию соединение в начале Весов  благоприятной Венеры с диссонированным Марсом обозначатся где-то   в районе  ASC. Этот резкий альянс – вполне реальный мотиватор всех противоречий, вызванных  социальной средой  в сознании Лермонтова – «жар чувств и страстей». Отсюда исходит импульсы  характерного для его литературного творчества героического пафоса,  реализация на военной службе, участие в сражениях,  и отмеченная современниками заносчивость характера, а также  склонность к публичным конфликтам, ссорам  и вызову современному ему обществу.
Нужно ли проводить  качественную параллель натального Марса Лермонтова, по заблуждению называемого эссенциально «слабым»,  с длительным транзитом планеты  в Весах  текущего 2014  года? Трижды повторенная из-за ретро-фазы оппозиция социального «силовика» с управляемой Эридой в Овне  синтезировала разрушительные голограммы, слившиеся в глобальный геополитический кризис. Они представили  миру острую фазу душевной болезни  национального масштаба с  силовым захватом  власти и жестокостями карательной войны на Украине,  развернули в июне 2014 года полномасштабное наступление экстремистских группировок, называющих себя «Исламским государством (ИГИЛ – территории Ирака и Сирии),  обернулись  политическими и экономическими санкциями против России. В текущей реальности под марсианским прицелом, в котором сконцентрированы  непримиримые позиции лидерского индивидуализма  геодетической Европы и США,  оказались планетарные регионы, которые напрямую переходят под новое  эридианское управление. Так  «горячо»  мы отмечаем вступление  в очередной галактический цикл Времени, вслепую нащупывая полюса  нового,  информационного генотипа сознания эпохи Водолея. Чуть позже мы увидим схожую программу и в сознании Лермонтова.
Возвращаясь к ректификации нельзя не отметить, что под диспозицию  Марса в определяющемся варианте Карты  у Лермонтова попадает непосредственно область социализации, партнёрства и открытых конфликтов – VII, а также эксидентальная  VIII зона — Овен. Это только усиливает кризисность марсианских программ.  Близость к углу горизонта указывает на приоритетное влияние Марса на самоидентификацию  личности поэта, объясняет, почему его лирика насквозь пронизана тематикой героической  борьбы, любви и смерти,  и даёт нам возможность сопоставить какие-то важные события в биографии с ритмом микродирекционной дуги  планеты к ASC. Её и нужно определить.  В качестве искомого события короткой по биографическим  меркам жизни вполне логично рассмотреть гибель поэта на дуэли (Марс / I > VII > VIII).
На момент смерти Михаилу Юрьевичу исполнилось 26 лет 9 месяцев и 12 дней. Переведём возраст в микродирекцию,  рассчитывая  по формуле: 10 лет жизни = 10; 1 год = 6 мин. дуги; 1 месяц = 30 сек. дуги; 1 день = 1 сек. дуги. Итоговый результат – 2040`42«. Осталось только с помощью «динамики времени» астропроцессора Zet отрегулировать расстояние между Марсом и ASC до рассчитанного показателя. Наиболее близкий вариант  обозначился координатной дугой ASC/Марс =2040`43«. Вычисление определило  ректифицированное время рождения– 02:21:38 (GMT).
Надо отметить, что эта ректификация всего на 2 минуты расходится с результатом, полученным Сергеем Рыбаковым (с ней можно ознакомиться по ссылке). Только украинский астролог использовал в работе метод эзотерического обзора градусов важнейших астрологических элементов Карты, а мы добились результата путём вычисления дирекционного микроритма, сопоставленного  с фактом трагического ухода из жизни. Оба метода эффективны. Если же эту дугу рассматривать с точки зрения обычного ритма, то она разворачивает  события, связанные со смертью матери. В родовом склепе в Тарханах на памятной плите высечена дата её ухода – 24 февраля 1817 года (по старому стилю).  Возраст маленького  Миши исчислялся показателем  – 2 года, 4 месяца, 21 день, что соответствует координатной дуге 2023`30« из расчёта – 1 год жизни = 10; 1 месяц = 5`; 1 день равен 10« .  Разница события с дирекцией составляет чуть менее двух месяцев. Вполне приемлемо.
Хотя в построенном варианте Карты есть и более приближенная дуга между Куспидом III и Ураном  = 2036. Под управлением Урана оказывается V зона,  а это уже прямое свидетельство событийного фона о ментальном и чувственном потрясениях, вызванных  потерей самого близкого и любимого человека, и  последовавший за этим  переезд в дом бабушки. Чтобы понять и проанализировать последовательный механизм, запущенный печальным событием, рассмотрим, наконец, полученную Карту.
Михаил Юрьевич Лермонтов. 15 октября 1814 года; 02:21:38 (GMT); Москва
см.рисунок №2 (при нажатии рисунок увеличивается)


2

И первое, на что следует обратить внимание – мажорные аспекты Эриды. Мы видим тригон к асцендентарному Марсу в Весы и расширенный луч  квадрата к соединению Меркурия и Луны  в Скорпионе. Обобщая по фактической реализации  жизни внешнюю  голограмму (синтезированное в социуме восприятие личности), получаем неоспоримый результат: Марс —  тригон   < Эрида  > квадрат — Меркурий + Луна  –  военный поэт, писатель, драматург, художник. Не забываем при этом, что к Марсу подключена элитарная Венера.
Луна же, как элемент голограммы, управляет зоной кульминации (Х), она определяет ментально окрашенную   целеустремлённость, достижения и всенародное признание. А Эрида, как ретро-элемент концентрации психической энергии, создавала виртуальные образы исключительно из переживаний личного жизненного опыта, а не внешнего мира. Вспомним ретро-Эриду Данте. Она  освятила «образ»   рано ушедшей из жизни Беатриче, создала божественный двойник любимой, который оберегал  Данте на всём протяжении его метафизического странствия по кругам Ада, Чистилища и иерархиям Небес.
Но для успешного развития творческого самовыражения необходимо ещё наличие настойчивых мотиваций  V Дома. Данный вариант ректификации представляет нам прямую связь ASC/V по положению там  психологичного Хирона в Рыбах – биполярного управителя асцентентарных Весов.  Так что на первый взгляд Карта отражает общепризнанные факты, и можно погрузиться в более глубокое её исследование. Как и ожидалось, она вся  пестрит концентрированными минорными связями, среди которых просматривается множество кармических линий.
Мажорные аспекты улавливаются внешне, по ним можно со стороны понять основные черты характера, прогнозировать привычки и поведение личности. И когда эти связи оказываются резонансны текущему моменту времени, синастрии, или зодиакальному ритму, вполне обосновано, что в рамках планетарных схем развернётся видимая часть айсберга очередной темы сознания, которая логично материализует для решения текущих задач  конкретных людей или конкретные события в своих границах.
Минорные же аспекты представляют собой подводную психическую глыбу, трудно поддающуюся внешней фиксации и  логическому анализу. Но именно их наличие формирует скрытые механизмы психических мотиваций, усложняя  восприятие личности.   И если даже минорная программа материализуются  в лицах, она накладывает на них по своему содержанию неуловимые печати узнавания,  везения, немотивированного   раздражения,  или же фатума.  Поэтому на эти связи следует взглянуть  отдельно.
см.рисунок №3 (при нажатии рисунок увеличивается)

 

3

Впечатляюще! Чем может быть обусловлена зависимость или фатальная предопределённость планетарных программ в аспектах группы нонагона, в которую  попадают кульминирующая Линия Узлов и все планеты  Карты, кроме Сатурна и Венеры? В основу программы принят термин из  религиозно-философской  концепции Востока. Она  трактует  закономерность   Воздаяния за нарушения физического, ментального и чувственного равновесия.  На санскрите под «Кармой» понимается «деяние», «действие», «плод действия», метафизический Закон Воздаяния, Закон причины и следствия или Нравственная Причинность. Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто один Всеобщий Закон, безошибочно и слепо направляющий все другие законы, производящие определенные результаты по линиям их соответствующих причинностей. (Теософский словарь).
Весьма обобщённо и запутано для астрологического анализа. Карма неотделима от  идеи реинкарнации. Может быть это и справедливо, но ровным счётом   ничего не прояснит  нам в динамике причинно-следственного механизма   конкретной жизни, где зачастую понятия «причина-следствие»  стираются, или меняются своими местами. Само понятие «кармический» стало  нарицательным  настолько, что практически уже не отражает первичную мудрость Востока. В  более поздней христианской догматике «слепая» причинно- следственная связь трансформировалась  в фатальную «предопределённость», которой  управляет Божественное провидение. Очевидно, что ограниченный уровень человеческого познания несоразмерен   высшим  иерархиям Мира, а сознание человека практически безгранично. Поэтому он стремится  спроецировать осознанный  им закономерный  порядок обжитой реальности   на многоуровневую  структуру  Вселенной.
Как механизм познания сформировался метод аналогий.  Ментальную пустоту непостижимого высшего уровня, на который проецируются нравственные категории таких важных понятий как: жизнь, смерть, здоровье, социальное неравенство, любовь, и т.д., мы заполняем  мистической  абстракцией по «образу и подобию» развития во Времени законов социума.  Для кого-то это будет Бог,  для кого-то – Карма. По обобщённой сути эти понятия тождественны, так как и Бог – высший Закон и Карма — Закон Воздаяния. Можно ли методом аналогий  понять правомерность этих метафизических идей?  Попробуем подобрать самый доступный образ.
Общеизвестно, что сегодня научное видение мира дошло до определённого «горизонта событий», за которым уже  намечаются вершины новых теоретических концепций. Одна из них предлагает к рассмотрению фрактальную структуру  Вселенной по принципу модели «Матрёшки». Термин «фрактальный» встретится в ходе уже дальнейших исследований, а пока можно отметить, что в первую очередь,  это означает возвращение к несправедливо исключённому когда-то в  научном сообществе понятию эфира, отвергающему наличие космической пустоты.
Математическая модель гипотезы, как обычно сложна, но суть её сводится  к следующему: Мироздание – это большая Матрёшка, в которую вложено энное количество самодостаточных состояний материи. Само возникновение теории, как продукта коллективного сознания, даёт нам право воспользоваться её образной аналогией. Рассмотрим  в утилитарно упрощённой форме сосуществование двух пограничных Миров – Низшего и Высшего. Подберём  для анализа символ, который можно отнести  к категории универсальных. Для этого проведём  медитацию на гениальное  изобретение человечества – песочные часы. Только в противовес научному методу глубокого погружения в тему, будем упрощать понятия, оперируя их поверхностными смыслами.
Часы представляют собой автономную систему из двух конусообразных сосудов, наполненных определённым количеством сыпучей массы,  и сообщающихся между собой тонким перешейком. Песок перетекает из одного сосуда в другой  за конкретный временной интервал. К этой универсальной системе  применимы все основные научные постулаты физического мира – закон всемирного тяготения,  законы сохранения массы и энергии, потому что функционирование происходит   в условиях однородности времени и замкнутого пространства. Систему можно назвать внутренней  изолированной  реальностью. Физический взаимообмен с внешней средой отсутствует, исключая конечно условие, что она создана для «силового» управления извне. Но для внешнего света система абсолютно прозрачна, а это значит, что световые законы едины и для иерархической и для подчинённой среды. Ну а само понятие   «света»  в цепочке идентичностей создаёт логический ряд от магнитной световой плазмы Космоса до виртуальных образов  психической энергии Человека.

  310 Аникеева  (переход к части 2)

1